(сейчас Анютка выскочит из-за угла и с хитрой мордашкой начнет вопить-"надо чаще на полетах бывать!!")
Заочный курс теории. Аэродинамика.
Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Вадим, а давай список "живых" пилотов в студию, а то непонятно кто есть кто и где и куда и т.д.
(сейчас Анютка выскочит из-за угла и с хитрой мордашкой начнет вопить-"надо чаще на полетах бывать!!")
(сейчас Анютка выскочит из-за угла и с хитрой мордашкой начнет вопить-"надо чаще на полетах бывать!!")
Будьте всегда здоровы!
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
А уже перенесено.А баба Яга против переноса в конструкцию. Это вопрос аэродинамики, а потом уже конструкции.
Если человек хочет летать, то это не лечится. 
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Владимир правильно пишет по поводу ушек. На самолетах с большой стреловидностью
и соответственно больших скоростях составляющая индуктивного сопротивления весьма велика в силе сопротивления. Поэтому поперек крыла поередине и на концах крыла ставят эдакие внушительные аэродинамические гребни. На прямых крыльях ини на самом деле большого влияния не оказывают и больше для понтов. Наверное просто они не оказали эффекта, как планировал разработчик.
Вот картинка, например самолета SU7BKL (BKL-означает боевой, колесно-лыжный вариант)
и соответственно больших скоростях составляющая индуктивного сопротивления весьма велика в силе сопротивления. Поэтому поперек крыла поередине и на концах крыла ставят эдакие внушительные аэродинамические гребни. На прямых крыльях ини на самом деле большого влияния не оказывают и больше для понтов. Наверное просто они не оказали эффекта, как планировал разработчик.
Вот картинка, например самолета SU7BKL (BKL-означает боевой, колесно-лыжный вариант)
- Вложения
-
- su7.jpg (410.26 КБ) 31966 просмотров
Будьте всегда здоровы!
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
http://www.airforcewing.com/su-22.aspx
Или вот здесь можно посмотреть.
SU-22 -это Су-17 с модификациями, только экспортный вариант.
Хорошая машинка была для своего времени. Да и сейчас могла бы очень неплохо поработать, например в Грузинском конфликте, но увы уже распилили, поэтому жертвуем стратегической авиацией в 10 раз дороже, да и нафиг она там нужна в такой деревне как Грузия-не развернешся.
Или вот здесь можно посмотреть.
SU-22 -это Су-17 с модификациями, только экспортный вариант.
Хорошая машинка была для своего времени. Да и сейчас могла бы очень неплохо поработать, например в Грузинском конфликте, но увы уже распилили, поэтому жертвуем стратегической авиацией в 10 раз дороже, да и нафиг она там нужна в такой деревне как Грузия-не развернешся.
Будьте всегда здоровы!
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Саш, а на лыжах это как? Никогда не слышал о таком варианте. При уборке шасси лыжи куда деваются? Неужели в ниши шасси их как-то запихнуть сумели?SU7BKL (BKL-означает боевой, колесно-лыжный вариант)
Если человек хочет летать, то это не лечится. 
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Конечно захлопнули, но там же не те лыжи, как ты представляешь-во весь рост, они чуть больше колеса и работают вместе. Например грунтовка и грязь-как только колеса погружаются в эту грязь или снег-более 10-20мм-то упирается эта грязь в лыжу плоскую и пошло скольжение по грязи-глиссер класный получается.
Будьте всегда здоровы!
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Ну хватит хомячить. Мордашки треснут скоро.
Бросились все вопросы глупые задавать!
Что ли я один такой балбес?
Бросились все вопросы глупые задавать!
Что ли я один такой балбес?
Будьте всегда здоровы!
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Эту статья привлекла меня прежде всего как моделиста - любителя. Потом, посмотрев, понял, что в ней изложены практически все материалы нашей клубной теории в более углублённом масштабе и, к тому же - ОЧЕНЬ доходчиво. http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wi ... toc27402_8
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Кстати, S-образный профиль применяется и в парапланах. Так, если присмотреться к Тайран-2, у него именно S-образный профиль.Alex97 писал(а):Эту статья привлекла меня прежде всего как моделиста - любителя. Потом, посмотрев, понял, что в ней изложены практически все материалы нашей клубной теории в более углублённом масштабе и, к тому же - ОЧЕНЬ доходчиво. http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wi ... toc27402_8
Правда, очень хорошая статья. Спасибо.
Вадим, предлагаю в полезные ссылки или прямо в библиотеку перетянуть.
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Кстати, про Тайран-2. Меня всегда смущал его S-образный профиль (не больше, правда, чем Bionic http://www.para2000.org/wings/index.htmlУвесистая ложка дегтя: у S-профилей значительно более низкие предельные значения Су.
ИМХО, вогнутость верхней части профиля перед задней кромкой способна провоцировать там срыв потока.
Но вряд ли это так. Иначе, кто бы такое крыло сшил и купил?
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
А вот лечу я по Маршруту на Эльбрус (в Домбай уже не интересно)
Чтобы быстрее долететь (пузырь-то не резиновый)
Как лучше повыше или пониже, или все-равно?
Погода- 2,5 бомбы хоть 7 км набирай, хоть на 100 метрах лети ?

Чтобы быстрее долететь (пузырь-то не резиновый)
Как лучше повыше или пониже, или все-равно?
Погода- 2,5 бомбы хоть 7 км набирай, хоть на 100 метрах лети ?
Будьте всегда здоровы!
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ. "Общие основы аэродинамики" 1969 год
http://www.youtube.com/watch?v=yUbtCQp6 ... e=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=yUbtCQp6 ... e=youtu.be
Если человек хочет летать, то это не лечится. 
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
У меня вопрос, по виндгуру.
Вот например прогноз на Москву.
В прогнозе три таблицы:
GFS 50 km,WRF 9 km,WRF 27 km
Отличаются они детализацией и содержимым самого прогноза.
Какой из них смотреть?
И зачем их столько?
Вот например прогноз на Москву.
В прогнозе три таблицы:
GFS 50 km,WRF 9 km,WRF 27 km
Отличаются они детализацией и содержимым самого прогноза.
Какой из них смотреть?
И зачем их столько?
...Разбежавшись прыгну со скалы...
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Хочу Сане К-ву (Лягушенку), подсунуть крыло метров 10-12 с его весом 140 кг. (сейчас у него площадь 36м.
Интересно, как это повлияет на качество крыла?
(будем считать, что стропы и ткань не рвется. Пинка Вадим даст).
Вроде как геометрия крыла выдерживается стропами, и дальность полета должна быть примерно та же (если рот не открывать), но на практике уже проверяли на Сане -почему-то под горой падает. Так и не поняли почему. Неувязочка. Кто знает больше?
Интересно, как это повлияет на качество крыла?
(будем считать, что стропы и ткань не рвется. Пинка Вадим даст).
Вроде как геометрия крыла выдерживается стропами, и дальность полета должна быть примерно та же (если рот не открывать), но на практике уже проверяли на Сане -почему-то под горой падает. Так и не поняли почему. Неувязочка. Кто знает больше?
Будьте всегда здоровы!
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Вадим, а у нас есть памятка по выходам из опасных режимов полёта?Задние сваливание,асимметричное сложение, негативное вращение и прочее...Тюшин Вадим писал(а):ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ. "Общие основы аэродинамики" 1969 год
http://www.youtube.com/watch?v=yUbtCQp6 ... e=youtu.be
А то я параплан.ру ,раздел безопасность почитал, так у меня теперь каша в голове какая-то.Очень много противоречивой инфы.
...Разбежавшись прыгну со скалы...
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Есть курс теории: http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_05.htmВадим, а у нас есть памятка по выходам из опасных режимов полёта?
И что можем отрабатываем на практике.
http://firstep.ru/library/instructor/sval/sval.htmЗадние сваливание,
http://firstep.ru/metodiki/paraplan/KUL ... an-05p.htm
http://firstep.ru/metodiki/paraplan/KUL ... an-08p.htmасимметричное сложение,
Полноценно проработать негативку в условиях учебных горок не получается. Остается разбор теории на лекциях. Утешает, что ощущения при входе в негативку очень похожи на ощущения при работе по свалу. Поэтому курсанты, нормально отработавшие свал, вряд ли случайно сорвут крыло в негативку.негативное вращение
Если человек хочет летать, то это не лечится. 
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Ещё вопрос.
Чем обусловлена жесткость весенней термички?
Я ведь правильно понял, что она какая-то особенно жесткая?
Краем уха не раз слышал про узкие жестокие потоки.Но толком не понял, что к чему.
Чем обусловлена жесткость весенней термички?
Я ведь правильно понял, что она какая-то особенно жесткая?
Краем уха не раз слышал про узкие жестокие потоки.Но толком не понял, что к чему.
...Разбежавшись прыгну со скалы...
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Главная причина термички - НЕРАВМОМЕРНОСТЬ прогрева земной поверхности. Термическая активность определяется не абсолютными температурами воздуха и земли, а их контрастами. Чем контрасты больше - тем потоки активнее.Чем обусловлена жесткость весенней термички?
Весной контрасты максимальные. (Вот тебе рядышком и сухой прогретый бугорок, и холодная низинка иной раз со снежником на северном склоне.) Соответственно и потоки жесткие.
Летом прогрето везде. Контрасты меньше - потоки мягче.
Будет ошибкой думать что зимой (когда холодно) потоков нет. Лично словил на парамоторе стабильный поток +5 над Серебряным бором (теплые крыши домов и холодное белое поле вокруг). Шел тупо по прямой. Ничего не обкручивал!!! И... Был выброшен с высоты 200-250 м примерно на 700. Запомнилось так как уже совсем замерзший возвращался на базу, хотел поскорее вниз к теплу и чаю, а вверх совершенно не хотелось.
Курс метеорологии на сайте: http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_04.htm
Ммм... Хвастливые фотки с прошлогоднего выезда на 8 марта в Вяжи:
http://firstep.ru/photovideo/20130308_V ... _Vyaji.htm
Если человек хочет летать, то это не лечится. 
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
Интересная штука.
Приборчик виндгуру.
Приборчик виндгуру.
...Разбежавшись прыгну со скалы...
Re: Заочный курс теории. Аэродинамика.
А как зависят условия обтекания крыла в зависимости от погодных условий: Температуры,
влажности воздуха, давления, веса?. Т.е. когда словить асимметрию или подобную бяку с потерей формы крыла наиболее вероятнее?
Ветер, торбуляки не учитываем. Летим , допустим на высоте 200-400 метров над морем в =0=, т.е в горизонте с постоянной минимальной скоростью (22 км.ч) в ламинарном потоке . Триммера затянуты полностью, клеванты брошены. Жуем бутерброд весом 5 кг, с икрой, до острова 10 км.
Вес уменьшается, успеваем как раз до острова схомячить, чтобы лягушенку и Вадиму не досталось
Предлагаю Вадиму открыть журнал для записи успешно сдавших зачет по аэродинамике?
влажности воздуха, давления, веса?. Т.е. когда словить асимметрию или подобную бяку с потерей формы крыла наиболее вероятнее?
Ветер, торбуляки не учитываем. Летим , допустим на высоте 200-400 метров над морем в =0=, т.е в горизонте с постоянной минимальной скоростью (22 км.ч) в ламинарном потоке . Триммера затянуты полностью, клеванты брошены. Жуем бутерброд весом 5 кг, с икрой, до острова 10 км.
Вес уменьшается, успеваем как раз до острова схомячить, чтобы лягушенку и Вадиму не досталось
Предлагаю Вадиму открыть журнал для записи успешно сдавших зачет по аэродинамике?
Будьте всегда здоровы!