Страница 1 из 1

Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 12 ноя 2012 22:02
Тюшин Вадим
У 'больших' лётная книжка - это главный документ летчика, свидетельствующий о его квалификации. Во времена СССР и ДОСААФ летные книжки (ЛК) перекочевали к дельтикам и также являлись серьезными клубными документами, определяющими допуски клубных пилотов как к обычным полетам, так и к соревнованиям. Сейчас все это как-то забылось, а зря. Восстанавливаем.

В начале ЛК записываются анкетные данные пилота. Далее, пишутся допуска, ежедневный учет налета и упражнения, по которым летает пилот.

Что дает ЛК:

1) Аккуратное ведение ЛК облегчит учебный процесс так как каждому будет понятно на каком этапе обучения он находится и инструктору не придется вспоминать, в случае пропуска курсантом некоторого количества занятий, какие упражнения курса уже освоены, а какие еще нет.

Ммм... Для ясности сразу замечу, что успешно сданный (и записанный в ЛК) зачет не является основанием считать, что к 'сданному' упражнению курсант никогда-никогда больше возвращен не будет. Ммм... Предлагаю взглянуть на ситуацию глазами инструктора: пусть некий курсант честно и успешно 'сдал' ну скажем наземку и начал летать. Вдруг перерыв в полетах, а после перерыва серьезные проблемы со стартами. Что делать? Летать с кривыми стартами, взлетать 'с цатой попытки' или возвращаться на наземку и аккуратно восстанавливать навыки? Если чел нормально стартует (или в цель садится) - никаких вопросов. Контрольный полет и спокойно идем дальше. Вопрос как быть если проблемка, которая вроде как считалась решенной вдруг снова вылезла?
Большая просьба никому не принимать сказанное персонально к себе. Это ммм... Есть такая поговорка: "Студент может не знать материал по одной из двух причин: еще не проходили или уже сдал". Применительно к полетам вариант 'сдал и забыл' чреват неприятностями. Страхуемся.


2) Ведение ЛК будет приучать курсантов к дисциплине и аккуратности.

3) Не сомневаюсь, что лет через 10 (20, 30, ...) каждому будет очень интересно посмотреть свои записи о полетах, упражнениях и налетах.

----------------------------------------------------------

В летную книжку вклеивается фотография формата 3 на 4 см. Готовим фотки.

----------------------------------------------------------

Денежная сторона вопроса:
Для курсантов клуба получение ЛК бесплатно.

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 12 ноя 2012 23:43
thunderstorm
А у меня уже есть ЛК. Но там еще нет ни одной записи, относящейся к школе "Первый шаг". Надо будет вспомнить все, что было с начала 2012 года, и вписать туда.

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 30 дек 2013 19:42
PARAbolic
А у нас будут книжки?

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 30 дек 2013 23:35
Тюшин Вадим
А у нас будут книжки?
Готов выдать. Неси фотку 3 на 4. :-)
Допуска в книжку вписываются в соответствии с текущей квалификацией пилота.

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 16 янв 2014 20:52
su7bkl
Вопросы по правилам заполнения есть?

ЛЕТНАЯ КНИЖКА-ЛИЦО ПИЛОТА!

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 13 окт 2014 13:03
PARAbolic
Есть вопрос по заполнению.
Я начал сбор данных с моего видео с камеры на шлеме.
Предварительно могу предположить, что если я буду записывать каждый полет по 20-90 секунд, места в книжке мне не хватит.
Допустимо ли обьединять полеты по дням?
Или может быть сшить вместе две книжки?

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 14 окт 2014 20:33
Тюшин Вадим
Допустимо ли обьединять полеты по дням?
Именно так. Соответствующий раздел книжки называется "Поденный учет полетов". Одна строка с итоговыми данными за один летный день.

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 18 окт 2014 00:18
PARAbolic
Графа "Упражнение"
Пишем в соответствии с действительностью, названия берем из учебника.Я правильно понимаю?
Упражнение 01а. Тренаж падений.
Упражнение 01б. Подъем купола в полетное положение.
Упражнение 01в. Пробежки с поднятым куполом.
Упражнение 01. Подлет.
Упражнение 02. Прямолинейное планирование.
Упражнение 03. Отработка маневрирования скоростью.
Упражнение 04. Отработка техники выполнения разворотов на 30, 45 и 90 градусов.
Упражнение 05п. Определение границы заднего сваливания.
Упражнение 05. Отработка посадки в заданном месте.
Упражнение 06. Полет по заданной траектории с посадкой в цель.
Упражнение 07. Зачетный полет по программе соревнований III-го спортивного разряда.
Упражнение 07п. Подворот «ушей» (ПУ) купола параплана.
Упражнение 08п. Несимметричный подворот (НП) купола параплана.
Упражнение 08. Отработка техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.
Упражнение 09. Отработка элементов парящего полета в динамических восходящих потоках (ДВП) обтекания.
Упражнение 10. Отработка парения в динамических восходящих потоках обтекания.
Упражнение 11. Отработка посадки на уровне старта.
Упражнение 12. Полет на продолжительность и максимальный набор высоты.
Упражнение 13. Полет в динамических восходящих потоках в составе группы.
Упражнение 14. Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки

Добавлено: 18 окт 2014 11:44
dmoroz67
Я пишу примерно так:

дата - тип сла - упражнение - кол-во полетов - время - ...
14.08.2014 - Nevada - Парение в ДВП - 2 - 0 - 57 - ... - Юца (вост.)

или

25.11.2012 - Блюз - Посадка в цель - 9 - 0 - 03 - ... - Коломенское

То есть один летный день - одна запись. Если были разные упражнения, записывается наиболее значимое, а кол-во полетов - суммарное.