ЮЦА-ЧЕГЕМ-МОРЕ. Август 2014.
Добавлено: 19 июн 2014 00:43
Сроки выезда
01 августа (вечер): Отбываем из Москвы на Юцу.
02 августа (вечер-ночь): Приезд на Юцу.
03 – 16 августа: Учебные полеты на Юце.
17 августа (утро): Переезд с Юцы в Чегем.
17 – 22 августа: Полеты в Чегеме.
23 августа: переезд из Чегема к Черному морю.
24 - 28 августа: Полеты на море.
29 августа: Стартуем на Москву из расчета вернуться не позднее утра 31 августа
Даты выезда и возвращения в Москву, а также сроки учебных полетов на Юце скорее всего не изменятся. Полеты в Чегеме и выезд к морю могут быть скорректированы в рабочем порядке в соответствии с пожеланиями общественности.
_________________________________________________________________________
Основные принципы организации полетов
Юца
Юца – это Школа. Утренние полеты, дневные, вечерние, четкие постановки полетных заданий, вечерние разборы полетов. Для курсантов – это ежедневная активная учеба. Для инструктора – работа с утра до вечера. Учимся. Сначала на прыгах. Затем начинаем парить в динамике. Освоившись у склона, переходим к маршрутным полетам в термических потоках.
Чегем
В Чегеме учеба продолжается, но она приобретает несколько иные формы. Считаем, что ежесекундный контроль инструктора курсантам уже не требуется. Выходим на старт, разбираем особенности места: где набираем высоту и где снижаемся, куда лететь можно и куда не нужно, как быстро выпарить к вершине Зинки и как не менее быстро спуститься оттуда на посадку.
А теперь все на взлет!!! Летаем все вместе. Любуемся захватывающими видами. Привыкаем к длительным полетам на больших высотах (600-800 м над долиной). И… Внимательно следим за погодой. Она предсказуема, но меняется весьма быстро. От начала грозового переразвития до возможности наступления большой бяки 15-20 мин. За это время нужно не только спуститься на землю (с высоты 600-800 м), но и успеть крыло собрать, и у палаток растяжки подтянуть. Инструктор подскажет по рации: “Всем на посадку”, но далее предполагается, что все остальное курсанты в состоянии сделать самостоятельно.
Допуск к полетам в Чегеме – уверенные (самостоятельные) парящие полеты в Юцком динамике.
Море
Быть месяц на юге и не заехать к морю – это неправильно. После трех недель активных учебных полетов хочется покупаться, поваляться на пляже, пожить не в палатке, а в приличной гостинице. А заодно ненапряжно полетать в на 100% предсказуемом морском бризовом динамике. Учеба на море не планируется. Мы просто летаем в свое удовольствие. Естественно на море летают те, кто дорастет до уровня летания при котором не будут требоваться постоянные инструкторские подсказки на старте и в воздухе.
_________________________________________________________________________
Юца
Юца – это школьная гора, позволяющая полноценно учиться и летать пилотам всех квалификаций. Возможны и прыги, и динамик, и маршрутные полеты в термичку. Если нет погоды, то не забываем, что это курортный район “Кавказские минеральные воды”. Можно поехать на экскурсии по красивым местам или самим придумать что-либо интересное.
Если захочется посмотреть на Чегем тем, кто туда нормально поехать летать не сможет, организуем однодневную вылазку. Кто будет готов летать – летают. Кто не готов – смотрят, фотографируют тамошние красоты и готовятся (морально). По возможности проводим выезд при запредельном ветре на Юце. То есть утром нормальная учебка на Юце. Затем раздувает ветер и мы, поняв, что парящие полеты невозможны, часиков в 10:00-10:30 едем только с крыльями из расчета вечером к темноте вернуться на Юцу. Вечерних учебных полетов на Юце в этот день, ясное дело, уже не будет.
Сайт дельтадрома Юца: http://www.yutsa.ru
************
Квалификация курсантов на момент приезда на Юцу и связанные с ней их лётные перспективы:
1. Пробежками и иной наземной подготовкой на Юце не занимаемся.
2. Успешно освоенные взлет и посадка на простых слетах с учебных склонов.
Продолжаем простое маневрирование в спокойную погоду и щупаем посадку в цель без приближения к срывным режимам. Чегем и Море в режиме ‘экскурсии’.
3. Успешно освоенное упражнение на определение границы заднего сваливания.
Полноценная отработка 'посадки в цель', посадки на склон, освоение элементов сложного пилотажа (несимметричные подвороты купола и энергичное маневрирование). К концу сборов весьма вероятен выход на парение в Юцком динамике. Шансы нормально полетать в Чегеме есть, но они не 100%.
4. Успешно освоенная задача 'посадка в цель'.
Пара дней на 'обпрыгивание' Юцких стартов и посадочных площадок. Еще пара дней на освоение элементов сложного пилотажа. Затем парение в Юцком динамике и реальная перспектива полноценных полетов в Чегеме и на море.
5. Успешно освоенный сложный пилотаж.
Уверенно парим в динамике на Юце. По возможности пытаемся щупать термичку. Если получится, то улетаем на маршрут. Полноценно летаем в Чегеме и на море.
************
Проезд Москва-Юца.
Автомобиль:
Пробег в одну сторону от Москвы до Юцы примерно 1600 км. Если ехать 90-110 км/ч, среднепутевая скорость получится около 80 км/ч. Это 20 ходовых часов, плюс кому, сколько понадобится времени на поспать в дороге. Расходы на бензин и штрафы Гайцам каждый считает сам.
Отъезд из Москвы на машине 01 августа (пятница) вечером сразу как с работы освобожусь. Собираться всем в одну колонну смысла нет. Две машины вместе идут нормально. Если собирается три машины и более, скорость хода колонны ощутимо уменьшается, ехать становится труднее, а дорога сама по себе ничего сложного не представляет: встал на М4 и топай по главной до поворота на Краснодар. Далее главная дорога в Краснодар направо, а нам прямо. И снова главная дорога: Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Минеральные воды, Пятигорск. Едем с включенными телефонами. Если кому-то в дороге понадобится помощь, всем машинам группы пускается СМС. Все откликаются с уточнением, кто, где находится. Затем тот, кому нужна помощь созванивается с ближайшей к нему машиной.
Контрольные точки заезда непосредственно на Юцу в Гугель-мапе:
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&t ... 06dd5&z=11
Поезд:
Правильные поезда (без заезда на Украину): 004 из Москвы до Пятигорска и 003 из Кисловодска в Москву. Отправление из Москвы 8:20 с Казанского вокзала. Прибытие в Пятигорск 09:55 (время в пути 25:35 ч). По приезде в Пятигорск, сказать любому таксисту на привокзальной площади парольные слова ”Юца-летать” и он довезет или до лагеря, или до центра поселка Юца (далее пешком около 2 км).
Если такси дорого, то дойти пешком до площади у ‘Верхнего рынка’ и оттуда на автобусе 110 доехать до центра поселка Юца. Остановка ‘Дом культуры’. Выйдя из автобуса, пройти примерно 200-300 м по дороге по ходу движения и повернуть налево на грунтово-щебеночную дорогу, поднимающуюся на гору. Идти по ней пока не придете в лагерь. Идти примерно 100 м по вертикали вверх и 2 км по горизонтали. Если возникнут сложности – можно уточниться у любого из местных ‘как пройти в лагерь летающих’ – подскажут.
Автобус Москва-Пятигорск:
Отправление каждый день от Казанского вокзала в 17:00. Время в пути - 19 часов. Подробнее здесь: http://www.mrtrans.ru/articles/view/57/
Из Пятигорска до Юцы на такси или рейсовом автобусе 110.
************
Проживание на Юце:
Живем в лагере СКДК в палатках на горе. Те, кого не привлекает палаточная романтика, могут жить в поселке Юца под горой или в Пятигорске, но тогда каждое утро нужно будет вставать пораньше и как-то добираться к месту полетов. Поискать съемное жилье можно здесь: http://www.dim26.ru/sutky.htm
************
Кормежка на Юце:
На горе работает небольшое кафе. Порция корма стоит 120-150руб. Вечером при желании можно спуститься вниз в поселок в полноценное кафе на шашлыки и прочие вкусности. Регулярно самим готовить что-либо не планируется. Разве что, что-либо ‘вкусненькое’.
************
Оплата услуг дельтадрома Юца:
Обеспечение полетов : 300 руб. (1 раз в год)
Сюда входит обеспечение воздушного пространства и полетов и оказание медицинской помощи для лиц, не являющихся членами клуба на период нахождения на дельтадроме «ЮЦА».
Проживание на дельтадроме Юца:
аренда домика (4 места в сутки) - 400 руб.
в палатке (кэмпинг) - 100 руб.
В услугу входят: пользование водой, газом, коммунальными услугами, обеспечение полетов.
Также при полетах на д-ме Юца взымается экологический сбор в размере 300 руб. (с человека за каждый приезд).
Подробнее здесь: http://www.yutsa.ru/uslugi/usluga.php?id=178
************
Оплата работы инструкторов клуба:
14 календарных дней на Юце оплачиваются независимо от погоды из расчета как 10 летных. Стоимость летного дня определяется текущей квалификацией курсанта: http://firstep.ru/metodiki/prices/prices.htm#paraplan
_____________________________________________________________________________
Чегем
Горы и полеты в горном бризе. Это очень красиво. Это возможность попарить в одних потоках рядом с настоящими живыми горными орлами (Нормальные взрослые орлы – это птички с размахом крыльев под три метра). Очень интересно наблюдать, как взрослые орлы учат летать молодняк. Если повезет, можно покрутиться в потоках вместе с ними (расстояние между крыльями 10-15м).
Подробное описание условий полетов и проживания в Чегеме: http://www.firstep.ru/flyplaces/chegem/chegem.htm
Местный сайт: http://www.fly-chegem.ru
************
Требования к квалификации пилотов для полетов в Чегеме:
Допуск полетам в Чегеме – летание на Юце на уровне честного второго спортивного разряда. То есть уверенное парение в Юцком динамике. Возможность полетов в Чегеме для курсантов меньшей квалификации будем определять на месте в строго индивидуальном порядке.
Те, кто не сможет летать в Чегеме по причине недостатка летной квалификации, могут поехать в режиме экскурсии. Чегем – это не только полеты. Это красивейшие горы, это снега в середине лета, это кристально чистая ледниковая вода в ручьях, это хычины, шашлыки и еще очень много чего красивого, интересного и вкусного.
************
Дорога в Чегем с Юцы:
На машине 130 км. Из них последние 20 по щебеночной дороге. Время в пути – около 3 часов. Можно добраться на местном такси. С таксистом можно договориться, чтобы не только отвез туда, но и к указанному времени вернулся и забрал бы обратно.
************
Кормёжка и жилье в Чегеме:
На территории парадрома организован лагерь для кемпинга:
- душ и туалет;
- газовая плита;
- большой навес;
- мангал;
- необходимая посуда;
- генератор для зарядки приборов.
Живем в палатках. Еду можно покупать самим или кормиться в кафешке у Марата. Обращаю внимание, что ночью может быть прохладно. Поэтому свитера приветствуются. При желании можно договориться с Маратом или Назиром и жить в селе в нормальном доме.
************
Оплата работы инструкторов клуба:
В Чегеме для полноценно летающих пилотов 6 календарных дней оплачиваются как 3 летных. Для курсантов меньших квалификаций (допуск к полетам в строго индивидуальном порядке) 6 дней Чегема оплачиваются как 10 летных (независимо от погоды).
************
Оплата услуг парадрома:
Стоимость проживания одного человека в сутки — 100 рублей (дети до 10 лет бесплатно)
Возможно размещение в сельском доме - 1000 рублей в сутки с человека с 3-ех разовым питанием.
Более подробно здесь: http://www.fly-chegem.ru/paradrom/camp/
_________________________________________________________________________
Выезд к Черному морю
Прошлые сезоны ездили в Абхазию в Гагра. Все там было хорошо, но в прошлое лето (2013г) цены как-то уж очень резко и неадекватно вздулись. Поэтому на это лето смотрим иные варианты. Очень хочется оказаться в Крыму на горе Клементьева (Клемухе). Еще очень хочется, воспользовавшись случаем, посетить музеи Александра Грина и Айвазовского в Феодоссии.
Ориентируемся на Крым, но могут быть сложности с паромной переправой: http://paraplan.ru/forum/post/1626725
Если на переправе в августе все будет плохо, встаем в Анапе, имея в виду возможность полетов не только в самой Анапе, но также Мысхако, Благовещенскую и Голубицкую.
__________________________________________________________________________
Мысхако (Новороссийск), Анапа, Благовещенская, Голубицкая (берег Азовского моря)
Очень спокойное и комфортное парение в морском бризе. Условия простые, но не учебные. Погода полностью предсказуемая. Можно взлететь, бросить клеванты, взять по фотоаппарату в каждую руку и фотографировать все подряд не опасаясь, что долбанет невесть откуда прилетевшим роторком. После полетов купание в море прямо под стартом.
Подробные описания мест у нас на сайте:
Анапа - http://www.firstep.ru/flyplaces/anapa/anapa.htm
Голубицкая - http://www.firstep.ru/flyplaces/golubit ... tskaya.htm
Благовещенская и Мысхако на сайте не описаны. Мысхако по условиям полетов близок к Анапе, Благовещенская к Голубицкой.
Требования к квалификации пилотов для полетов в Анапе:
Минимальная квалификация пилотов – уверенное парение в Юцком динамике.
************
Кормёжка и жилье в Анапе:
Кормимся в местных кафешках, которых много. Селимся в ближайшую гостиницу.
************
Оплата работы инструкторов клуба:
За поддержку нормально подготовленных пилотов на полетах в Анапе деньги не собираются
______________________________________________________________________
Летное снаряжение на выезд
************
Параплан, подвеска, рюкзак, шлем, лётная одежда
Свои парапланы каждый везет сам. Курсанты, у которых нет своего снаряжения, получают технику в Москве в клубе и туда же ее возвращают.
************
Запасная обувь (для маршрутников).
Летаем, ясное дело, в нормальных летных ботинках. Однако, после дальнего маршрутного полета, возвращаться по жаре в лагерь в тяжелых ботинках утомительно. Поэтому рекомендуем брать с собой в подвеску легкие кроссовки или кеды.
************
Запасной парашют
Парашют обязателен при полетах на высоте более 100м. То есть без парашюта можно прыгать разве что на Юце в ‘лягушатнике’. Все остальные полеты только с запаской. Запасной парашют должен переукладываться не реже чем раз в три месяца. Ответственность за своевременную и качественную переукладку парашюта лежит на пилоте. Клубные запаски переукладываются под контролем инструкторов клуба пилотами, которые с ними будут летать. Свои парашюты мы будем переукладывать в последние выходные перед выездом. Кто не умеет сам уложить запаску – приходите. Научим. Точные место и время занятия будут сообщены дополнительно.
************
Аптечка
На прыгательных полетах на Юце можно обойтись без аптечки (есть клубная). При выходе на парение на Юце аптечка желательна. В Чегеме и Анапе аптечка очень желательна. К покупке рекомендуется “АИ-Н-2-Спасатель” производства фирмы "Трансмедтех". В принципе каждый пилот может купить ее сам. Но дешевле закупиться организованно разом на всех.
Разговор о аптечках чуть ниже отдельным сообщением.
************
Радиостанция диапазона 144 МГц (Клубная частота 144.820 МГц).
На ‘прыгах’ рация в подавляющем большинстве случаев не нужна. На парящих полетах в динамике на Юце желательна. На Юцких маршрутных полетах, в Чегеме и Анапе обязательна. Рекомендуемая максимальная мощность - не менее 5 Вт.
Рации можно купить здесь:
http://radiovnimanie.ru
http://www.yaesu.ru
************
Прибор (вариометр и высотомер)
На прыгах не нужен. При парении в динамике, если есть средства для покупки, купив его не пожалеете. Если средств не хватает, не огорчайтесь. У склона можно полноценно летать без прибора. В термических потоках без прибора плохо. Без него на большой высоте не определить снижаешься ты или набираешь высоту. В Юцком динамике без прибора можно обойтись. В Чегеме, по причине гарантированно больших высот полета (600-800 м над долиной), он очень желателен.
Приборы в клубе всегда есть. Выдаются (ммм... за деньги
) всем желающим в рабочем порядке.
************
GPS
На прыгах и в динамике не нужен. При маршрутных полетах весьма полезен для облегчения поиска и подбора улетевшего пилота. На Юце без GPS можно обойтись. В Чегеме и Анапе зона полетов весьма обширна. В случае возникновения необходимости в поиске и подборе пилота, GPS (в комплекте с радиостанцией) будет очень полезен.
************
Одежда:
Едем на юг. На дворе лето. Шорты, майки, тапки, плавки приветствуются. Однако, не забываем, что может ‘вдруг’ похолодать. Много теплых вещей везти не нужно, но свитер на всякий случай взять рекомендуем. Обращаю внимание тех, кто собирается в Чегем. Чегем – это горы. Днем жарко, но ночью без свитера может оказаться холодно. Свитера и носки в принципе можно купить прямо в Чегеме. Они там очень теплые и совсем не дорогие. Свитера вяжутся вручную местными женщинами из натуральной овечьей шерсти без примесей синтетики.
************
Документы с собой:
Паспорт и карточка медицинского страхования обязательны. Водительские права (у кого есть) приветствуются даже при отсутствии личного автомобиля.
______________________________________________________________________
Информация для гостей клуба, собирающихся поехать с нами
Хорошим людям мы всегда рады
, но тех, кого я ни разу не видел своими глазами в воздухе прошу появиться у нас на полетах и ДО ВЫЕЗДА продемонстрировать свои умения, чтобы мы могли заранее обсудить учебную программу, летные перспективы и чтобы 'в полях', вдали от Москвы, никаких неожиданностей не возникало.
Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума.)
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда
4) Если взаимные симпатия и понимание появились - едем.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Желающие поехать, записываются здесь.
Или звонят по телефону: 8-916-956-56-21
Или пишут в почту: admin@firstep.ru
01 августа (вечер): Отбываем из Москвы на Юцу.
02 августа (вечер-ночь): Приезд на Юцу.
03 – 16 августа: Учебные полеты на Юце.
17 августа (утро): Переезд с Юцы в Чегем.
17 – 22 августа: Полеты в Чегеме.
23 августа: переезд из Чегема к Черному морю.
24 - 28 августа: Полеты на море.
29 августа: Стартуем на Москву из расчета вернуться не позднее утра 31 августа
Даты выезда и возвращения в Москву, а также сроки учебных полетов на Юце скорее всего не изменятся. Полеты в Чегеме и выезд к морю могут быть скорректированы в рабочем порядке в соответствии с пожеланиями общественности.
_________________________________________________________________________
Основные принципы организации полетов
Юца
Юца – это Школа. Утренние полеты, дневные, вечерние, четкие постановки полетных заданий, вечерние разборы полетов. Для курсантов – это ежедневная активная учеба. Для инструктора – работа с утра до вечера. Учимся. Сначала на прыгах. Затем начинаем парить в динамике. Освоившись у склона, переходим к маршрутным полетам в термических потоках.
Чегем
В Чегеме учеба продолжается, но она приобретает несколько иные формы. Считаем, что ежесекундный контроль инструктора курсантам уже не требуется. Выходим на старт, разбираем особенности места: где набираем высоту и где снижаемся, куда лететь можно и куда не нужно, как быстро выпарить к вершине Зинки и как не менее быстро спуститься оттуда на посадку.
А теперь все на взлет!!! Летаем все вместе. Любуемся захватывающими видами. Привыкаем к длительным полетам на больших высотах (600-800 м над долиной). И… Внимательно следим за погодой. Она предсказуема, но меняется весьма быстро. От начала грозового переразвития до возможности наступления большой бяки 15-20 мин. За это время нужно не только спуститься на землю (с высоты 600-800 м), но и успеть крыло собрать, и у палаток растяжки подтянуть. Инструктор подскажет по рации: “Всем на посадку”, но далее предполагается, что все остальное курсанты в состоянии сделать самостоятельно.
Допуск к полетам в Чегеме – уверенные (самостоятельные) парящие полеты в Юцком динамике.
Море
Быть месяц на юге и не заехать к морю – это неправильно. После трех недель активных учебных полетов хочется покупаться, поваляться на пляже, пожить не в палатке, а в приличной гостинице. А заодно ненапряжно полетать в на 100% предсказуемом морском бризовом динамике. Учеба на море не планируется. Мы просто летаем в свое удовольствие. Естественно на море летают те, кто дорастет до уровня летания при котором не будут требоваться постоянные инструкторские подсказки на старте и в воздухе.
_________________________________________________________________________
Юца
Юца – это школьная гора, позволяющая полноценно учиться и летать пилотам всех квалификаций. Возможны и прыги, и динамик, и маршрутные полеты в термичку. Если нет погоды, то не забываем, что это курортный район “Кавказские минеральные воды”. Можно поехать на экскурсии по красивым местам или самим придумать что-либо интересное.
Если захочется посмотреть на Чегем тем, кто туда нормально поехать летать не сможет, организуем однодневную вылазку. Кто будет готов летать – летают. Кто не готов – смотрят, фотографируют тамошние красоты и готовятся (морально). По возможности проводим выезд при запредельном ветре на Юце. То есть утром нормальная учебка на Юце. Затем раздувает ветер и мы, поняв, что парящие полеты невозможны, часиков в 10:00-10:30 едем только с крыльями из расчета вечером к темноте вернуться на Юцу. Вечерних учебных полетов на Юце в этот день, ясное дело, уже не будет.
Сайт дельтадрома Юца: http://www.yutsa.ru
************
Квалификация курсантов на момент приезда на Юцу и связанные с ней их лётные перспективы:
1. Пробежками и иной наземной подготовкой на Юце не занимаемся.
2. Успешно освоенные взлет и посадка на простых слетах с учебных склонов.
Продолжаем простое маневрирование в спокойную погоду и щупаем посадку в цель без приближения к срывным режимам. Чегем и Море в режиме ‘экскурсии’.
3. Успешно освоенное упражнение на определение границы заднего сваливания.
Полноценная отработка 'посадки в цель', посадки на склон, освоение элементов сложного пилотажа (несимметричные подвороты купола и энергичное маневрирование). К концу сборов весьма вероятен выход на парение в Юцком динамике. Шансы нормально полетать в Чегеме есть, но они не 100%.
4. Успешно освоенная задача 'посадка в цель'.
Пара дней на 'обпрыгивание' Юцких стартов и посадочных площадок. Еще пара дней на освоение элементов сложного пилотажа. Затем парение в Юцком динамике и реальная перспектива полноценных полетов в Чегеме и на море.
5. Успешно освоенный сложный пилотаж.
Уверенно парим в динамике на Юце. По возможности пытаемся щупать термичку. Если получится, то улетаем на маршрут. Полноценно летаем в Чегеме и на море.
************
Проезд Москва-Юца.
Автомобиль:
Пробег в одну сторону от Москвы до Юцы примерно 1600 км. Если ехать 90-110 км/ч, среднепутевая скорость получится около 80 км/ч. Это 20 ходовых часов, плюс кому, сколько понадобится времени на поспать в дороге. Расходы на бензин и штрафы Гайцам каждый считает сам.
Отъезд из Москвы на машине 01 августа (пятница) вечером сразу как с работы освобожусь. Собираться всем в одну колонну смысла нет. Две машины вместе идут нормально. Если собирается три машины и более, скорость хода колонны ощутимо уменьшается, ехать становится труднее, а дорога сама по себе ничего сложного не представляет: встал на М4 и топай по главной до поворота на Краснодар. Далее главная дорога в Краснодар направо, а нам прямо. И снова главная дорога: Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Минеральные воды, Пятигорск. Едем с включенными телефонами. Если кому-то в дороге понадобится помощь, всем машинам группы пускается СМС. Все откликаются с уточнением, кто, где находится. Затем тот, кому нужна помощь созванивается с ближайшей к нему машиной.
Контрольные точки заезда непосредственно на Юцу в Гугель-мапе:
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&t ... 06dd5&z=11
Поезд:
Правильные поезда (без заезда на Украину): 004 из Москвы до Пятигорска и 003 из Кисловодска в Москву. Отправление из Москвы 8:20 с Казанского вокзала. Прибытие в Пятигорск 09:55 (время в пути 25:35 ч). По приезде в Пятигорск, сказать любому таксисту на привокзальной площади парольные слова ”Юца-летать” и он довезет или до лагеря, или до центра поселка Юца (далее пешком около 2 км).
Если такси дорого, то дойти пешком до площади у ‘Верхнего рынка’ и оттуда на автобусе 110 доехать до центра поселка Юца. Остановка ‘Дом культуры’. Выйдя из автобуса, пройти примерно 200-300 м по дороге по ходу движения и повернуть налево на грунтово-щебеночную дорогу, поднимающуюся на гору. Идти по ней пока не придете в лагерь. Идти примерно 100 м по вертикали вверх и 2 км по горизонтали. Если возникнут сложности – можно уточниться у любого из местных ‘как пройти в лагерь летающих’ – подскажут.
Автобус Москва-Пятигорск:
Отправление каждый день от Казанского вокзала в 17:00. Время в пути - 19 часов. Подробнее здесь: http://www.mrtrans.ru/articles/view/57/
Из Пятигорска до Юцы на такси или рейсовом автобусе 110.
************
Проживание на Юце:
Живем в лагере СКДК в палатках на горе. Те, кого не привлекает палаточная романтика, могут жить в поселке Юца под горой или в Пятигорске, но тогда каждое утро нужно будет вставать пораньше и как-то добираться к месту полетов. Поискать съемное жилье можно здесь: http://www.dim26.ru/sutky.htm
************
Кормежка на Юце:
На горе работает небольшое кафе. Порция корма стоит 120-150руб. Вечером при желании можно спуститься вниз в поселок в полноценное кафе на шашлыки и прочие вкусности. Регулярно самим готовить что-либо не планируется. Разве что, что-либо ‘вкусненькое’.
************
Оплата услуг дельтадрома Юца:
Обеспечение полетов : 300 руб. (1 раз в год)
Сюда входит обеспечение воздушного пространства и полетов и оказание медицинской помощи для лиц, не являющихся членами клуба на период нахождения на дельтадроме «ЮЦА».
Проживание на дельтадроме Юца:
аренда домика (4 места в сутки) - 400 руб.
в палатке (кэмпинг) - 100 руб.
В услугу входят: пользование водой, газом, коммунальными услугами, обеспечение полетов.
Также при полетах на д-ме Юца взымается экологический сбор в размере 300 руб. (с человека за каждый приезд).
Подробнее здесь: http://www.yutsa.ru/uslugi/usluga.php?id=178
************
Оплата работы инструкторов клуба:
14 календарных дней на Юце оплачиваются независимо от погоды из расчета как 10 летных. Стоимость летного дня определяется текущей квалификацией курсанта: http://firstep.ru/metodiki/prices/prices.htm#paraplan
_____________________________________________________________________________
Чегем
Горы и полеты в горном бризе. Это очень красиво. Это возможность попарить в одних потоках рядом с настоящими живыми горными орлами (Нормальные взрослые орлы – это птички с размахом крыльев под три метра). Очень интересно наблюдать, как взрослые орлы учат летать молодняк. Если повезет, можно покрутиться в потоках вместе с ними (расстояние между крыльями 10-15м).
Подробное описание условий полетов и проживания в Чегеме: http://www.firstep.ru/flyplaces/chegem/chegem.htm
Местный сайт: http://www.fly-chegem.ru
************
Требования к квалификации пилотов для полетов в Чегеме:
Допуск полетам в Чегеме – летание на Юце на уровне честного второго спортивного разряда. То есть уверенное парение в Юцком динамике. Возможность полетов в Чегеме для курсантов меньшей квалификации будем определять на месте в строго индивидуальном порядке.
Те, кто не сможет летать в Чегеме по причине недостатка летной квалификации, могут поехать в режиме экскурсии. Чегем – это не только полеты. Это красивейшие горы, это снега в середине лета, это кристально чистая ледниковая вода в ручьях, это хычины, шашлыки и еще очень много чего красивого, интересного и вкусного.
************
Дорога в Чегем с Юцы:
На машине 130 км. Из них последние 20 по щебеночной дороге. Время в пути – около 3 часов. Можно добраться на местном такси. С таксистом можно договориться, чтобы не только отвез туда, но и к указанному времени вернулся и забрал бы обратно.
************
Кормёжка и жилье в Чегеме:
На территории парадрома организован лагерь для кемпинга:
- душ и туалет;
- газовая плита;
- большой навес;
- мангал;
- необходимая посуда;
- генератор для зарядки приборов.
Живем в палатках. Еду можно покупать самим или кормиться в кафешке у Марата. Обращаю внимание, что ночью может быть прохладно. Поэтому свитера приветствуются. При желании можно договориться с Маратом или Назиром и жить в селе в нормальном доме.
************
Оплата работы инструкторов клуба:
В Чегеме для полноценно летающих пилотов 6 календарных дней оплачиваются как 3 летных. Для курсантов меньших квалификаций (допуск к полетам в строго индивидуальном порядке) 6 дней Чегема оплачиваются как 10 летных (независимо от погоды).
************
Оплата услуг парадрома:
Стоимость проживания одного человека в сутки — 100 рублей (дети до 10 лет бесплатно)
Возможно размещение в сельском доме - 1000 рублей в сутки с человека с 3-ех разовым питанием.
Более подробно здесь: http://www.fly-chegem.ru/paradrom/camp/
_________________________________________________________________________
Выезд к Черному морю
Прошлые сезоны ездили в Абхазию в Гагра. Все там было хорошо, но в прошлое лето (2013г) цены как-то уж очень резко и неадекватно вздулись. Поэтому на это лето смотрим иные варианты. Очень хочется оказаться в Крыму на горе Клементьева (Клемухе). Еще очень хочется, воспользовавшись случаем, посетить музеи Александра Грина и Айвазовского в Феодоссии.
Ориентируемся на Крым, но могут быть сложности с паромной переправой: http://paraplan.ru/forum/post/1626725
Если на переправе в августе все будет плохо, встаем в Анапе, имея в виду возможность полетов не только в самой Анапе, но также Мысхако, Благовещенскую и Голубицкую.
__________________________________________________________________________
Мысхако (Новороссийск), Анапа, Благовещенская, Голубицкая (берег Азовского моря)
Очень спокойное и комфортное парение в морском бризе. Условия простые, но не учебные. Погода полностью предсказуемая. Можно взлететь, бросить клеванты, взять по фотоаппарату в каждую руку и фотографировать все подряд не опасаясь, что долбанет невесть откуда прилетевшим роторком. После полетов купание в море прямо под стартом.
Подробные описания мест у нас на сайте:
Анапа - http://www.firstep.ru/flyplaces/anapa/anapa.htm
Голубицкая - http://www.firstep.ru/flyplaces/golubit ... tskaya.htm
Благовещенская и Мысхако на сайте не описаны. Мысхако по условиям полетов близок к Анапе, Благовещенская к Голубицкой.
Требования к квалификации пилотов для полетов в Анапе:
Минимальная квалификация пилотов – уверенное парение в Юцком динамике.
************
Кормёжка и жилье в Анапе:
Кормимся в местных кафешках, которых много. Селимся в ближайшую гостиницу.
************
Оплата работы инструкторов клуба:
За поддержку нормально подготовленных пилотов на полетах в Анапе деньги не собираются

______________________________________________________________________
Летное снаряжение на выезд
************
Параплан, подвеска, рюкзак, шлем, лётная одежда
Свои парапланы каждый везет сам. Курсанты, у которых нет своего снаряжения, получают технику в Москве в клубе и туда же ее возвращают.
************
Запасная обувь (для маршрутников).
Летаем, ясное дело, в нормальных летных ботинках. Однако, после дальнего маршрутного полета, возвращаться по жаре в лагерь в тяжелых ботинках утомительно. Поэтому рекомендуем брать с собой в подвеску легкие кроссовки или кеды.
************
Запасной парашют
Парашют обязателен при полетах на высоте более 100м. То есть без парашюта можно прыгать разве что на Юце в ‘лягушатнике’. Все остальные полеты только с запаской. Запасной парашют должен переукладываться не реже чем раз в три месяца. Ответственность за своевременную и качественную переукладку парашюта лежит на пилоте. Клубные запаски переукладываются под контролем инструкторов клуба пилотами, которые с ними будут летать. Свои парашюты мы будем переукладывать в последние выходные перед выездом. Кто не умеет сам уложить запаску – приходите. Научим. Точные место и время занятия будут сообщены дополнительно.
************
Аптечка
На прыгательных полетах на Юце можно обойтись без аптечки (есть клубная). При выходе на парение на Юце аптечка желательна. В Чегеме и Анапе аптечка очень желательна. К покупке рекомендуется “АИ-Н-2-Спасатель” производства фирмы "Трансмедтех". В принципе каждый пилот может купить ее сам. Но дешевле закупиться организованно разом на всех.
Разговор о аптечках чуть ниже отдельным сообщением.
************
Радиостанция диапазона 144 МГц (Клубная частота 144.820 МГц).
На ‘прыгах’ рация в подавляющем большинстве случаев не нужна. На парящих полетах в динамике на Юце желательна. На Юцких маршрутных полетах, в Чегеме и Анапе обязательна. Рекомендуемая максимальная мощность - не менее 5 Вт.
Рации можно купить здесь:
http://radiovnimanie.ru
http://www.yaesu.ru
************
Прибор (вариометр и высотомер)
На прыгах не нужен. При парении в динамике, если есть средства для покупки, купив его не пожалеете. Если средств не хватает, не огорчайтесь. У склона можно полноценно летать без прибора. В термических потоках без прибора плохо. Без него на большой высоте не определить снижаешься ты или набираешь высоту. В Юцком динамике без прибора можно обойтись. В Чегеме, по причине гарантированно больших высот полета (600-800 м над долиной), он очень желателен.
Приборы в клубе всегда есть. Выдаются (ммм... за деньги

************
GPS
На прыгах и в динамике не нужен. При маршрутных полетах весьма полезен для облегчения поиска и подбора улетевшего пилота. На Юце без GPS можно обойтись. В Чегеме и Анапе зона полетов весьма обширна. В случае возникновения необходимости в поиске и подборе пилота, GPS (в комплекте с радиостанцией) будет очень полезен.
************
Одежда:
Едем на юг. На дворе лето. Шорты, майки, тапки, плавки приветствуются. Однако, не забываем, что может ‘вдруг’ похолодать. Много теплых вещей везти не нужно, но свитер на всякий случай взять рекомендуем. Обращаю внимание тех, кто собирается в Чегем. Чегем – это горы. Днем жарко, но ночью без свитера может оказаться холодно. Свитера и носки в принципе можно купить прямо в Чегеме. Они там очень теплые и совсем не дорогие. Свитера вяжутся вручную местными женщинами из натуральной овечьей шерсти без примесей синтетики.
************
Документы с собой:
Паспорт и карточка медицинского страхования обязательны. Водительские права (у кого есть) приветствуются даже при отсутствии личного автомобиля.
______________________________________________________________________
Информация для гостей клуба, собирающихся поехать с нами
Хорошим людям мы всегда рады

Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума.)
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда
4) Если взаимные симпатия и понимание появились - едем.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Желающие поехать, записываются здесь.
Или звонят по телефону: 8-916-956-56-21
Или пишут в почту: admin@firstep.ru