Вводим в учебный процесс лётные книжки
Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вводим в учебный процесс лётные книжки
У 'больших' лётная книжка - это главный документ летчика, свидетельствующий о его квалификации. Во времена СССР и ДОСААФ летные книжки (ЛК) перекочевали к дельтикам и также являлись серьезными клубными документами, определяющими допуски клубных пилотов как к обычным полетам, так и к соревнованиям. Сейчас все это как-то забылось, а зря. Восстанавливаем.
В начале ЛК записываются анкетные данные пилота. Далее, пишутся допуска, ежедневный учет налета и упражнения, по которым летает пилот.
Что дает ЛК:
1) Аккуратное ведение ЛК облегчит учебный процесс так как каждому будет понятно на каком этапе обучения он находится и инструктору не придется вспоминать, в случае пропуска курсантом некоторого количества занятий, какие упражнения курса уже освоены, а какие еще нет.
Ммм... Для ясности сразу замечу, что успешно сданный (и записанный в ЛК) зачет не является основанием считать, что к 'сданному' упражнению курсант никогда-никогда больше возвращен не будет. Ммм... Предлагаю взглянуть на ситуацию глазами инструктора: пусть некий курсант честно и успешно 'сдал' ну скажем наземку и начал летать. Вдруг перерыв в полетах, а после перерыва серьезные проблемы со стартами. Что делать? Летать с кривыми стартами, взлетать 'с цатой попытки' или возвращаться на наземку и аккуратно восстанавливать навыки? Если чел нормально стартует (или в цель садится) - никаких вопросов. Контрольный полет и спокойно идем дальше. Вопрос как быть если проблемка, которая вроде как считалась решенной вдруг снова вылезла?
Большая просьба никому не принимать сказанное персонально к себе. Это ммм... Есть такая поговорка: "Студент может не знать материал по одной из двух причин: еще не проходили или уже сдал". Применительно к полетам вариант 'сдал и забыл' чреват неприятностями. Страхуемся.
2) Ведение ЛК будет приучать курсантов к дисциплине и аккуратности.
3) Не сомневаюсь, что лет через 10 (20, 30, ...) каждому будет очень интересно посмотреть свои записи о полетах, упражнениях и налетах.
----------------------------------------------------------
В летную книжку вклеивается фотография формата 3 на 4 см. Готовим фотки.
----------------------------------------------------------
Денежная сторона вопроса:
Для курсантов клуба получение ЛК бесплатно.
В начале ЛК записываются анкетные данные пилота. Далее, пишутся допуска, ежедневный учет налета и упражнения, по которым летает пилот.
Что дает ЛК:
1) Аккуратное ведение ЛК облегчит учебный процесс так как каждому будет понятно на каком этапе обучения он находится и инструктору не придется вспоминать, в случае пропуска курсантом некоторого количества занятий, какие упражнения курса уже освоены, а какие еще нет.
Ммм... Для ясности сразу замечу, что успешно сданный (и записанный в ЛК) зачет не является основанием считать, что к 'сданному' упражнению курсант никогда-никогда больше возвращен не будет. Ммм... Предлагаю взглянуть на ситуацию глазами инструктора: пусть некий курсант честно и успешно 'сдал' ну скажем наземку и начал летать. Вдруг перерыв в полетах, а после перерыва серьезные проблемы со стартами. Что делать? Летать с кривыми стартами, взлетать 'с цатой попытки' или возвращаться на наземку и аккуратно восстанавливать навыки? Если чел нормально стартует (или в цель садится) - никаких вопросов. Контрольный полет и спокойно идем дальше. Вопрос как быть если проблемка, которая вроде как считалась решенной вдруг снова вылезла?
Большая просьба никому не принимать сказанное персонально к себе. Это ммм... Есть такая поговорка: "Студент может не знать материал по одной из двух причин: еще не проходили или уже сдал". Применительно к полетам вариант 'сдал и забыл' чреват неприятностями. Страхуемся.
2) Ведение ЛК будет приучать курсантов к дисциплине и аккуратности.
3) Не сомневаюсь, что лет через 10 (20, 30, ...) каждому будет очень интересно посмотреть свои записи о полетах, упражнениях и налетах.
----------------------------------------------------------
В летную книжку вклеивается фотография формата 3 на 4 см. Готовим фотки.
----------------------------------------------------------
Денежная сторона вопроса:
Для курсантов клуба получение ЛК бесплатно.
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

- thunderstorm
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 26 янв 2012 00:29
- Откуда: Москва
Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки
А у меня уже есть ЛК. Но там еще нет ни одной записи, относящейся к школе "Первый шаг". Надо будет вспомнить все, что было с начала 2012 года, и вписать туда.
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки
Готов выдать. Неси фотку 3 на 4.А у нас будут книжки?

Допуска в книжку вписываются в соответствии с текущей квалификацией пилота.
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки
Вопросы по правилам заполнения есть?
ЛЕТНАЯ КНИЖКА-ЛИЦО ПИЛОТА!
ЛЕТНАЯ КНИЖКА-ЛИЦО ПИЛОТА!
Будьте всегда здоровы!
Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки
Есть вопрос по заполнению.
Я начал сбор данных с моего видео с камеры на шлеме.
Предварительно могу предположить, что если я буду записывать каждый полет по 20-90 секунд, места в книжке мне не хватит.
Допустимо ли обьединять полеты по дням?
Или может быть сшить вместе две книжки?
Я начал сбор данных с моего видео с камеры на шлеме.
Предварительно могу предположить, что если я буду записывать каждый полет по 20-90 секунд, места в книжке мне не хватит.
Допустимо ли обьединять полеты по дням?
Или может быть сшить вместе две книжки?
...Разбежавшись прыгну со скалы...
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки
Именно так. Соответствующий раздел книжки называется "Поденный учет полетов". Одна строка с итоговыми данными за один летный день.Допустимо ли обьединять полеты по дням?
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки
Графа "Упражнение"
Пишем в соответствии с действительностью, названия берем из учебника.Я правильно понимаю?
Пишем в соответствии с действительностью, названия берем из учебника.Я правильно понимаю?
Упражнение 01а. Тренаж падений.
Упражнение 01б. Подъем купола в полетное положение.
Упражнение 01в. Пробежки с поднятым куполом.
Упражнение 01. Подлет.
Упражнение 02. Прямолинейное планирование.
Упражнение 03. Отработка маневрирования скоростью.
Упражнение 04. Отработка техники выполнения разворотов на 30, 45 и 90 градусов.
Упражнение 05п. Определение границы заднего сваливания.
Упражнение 05. Отработка посадки в заданном месте.
Упражнение 06. Полет по заданной траектории с посадкой в цель.
Упражнение 07. Зачетный полет по программе соревнований III-го спортивного разряда.
Упражнение 07п. Подворот «ушей» (ПУ) купола параплана.
Упражнение 08п. Несимметричный подворот (НП) купола параплана.
Упражнение 08. Отработка техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.
Упражнение 09. Отработка элементов парящего полета в динамических восходящих потоках (ДВП) обтекания.
Упражнение 10. Отработка парения в динамических восходящих потоках обтекания.
Упражнение 11. Отработка посадки на уровне старта.
Упражнение 12. Полет на продолжительность и максимальный набор высоты.
Упражнение 13. Полет в динамических восходящих потоках в составе группы.
Упражнение 14. Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.
...Разбежавшись прыгну со скалы...
Re: Вводим в учебный процесс лётные книжки
Я пишу примерно так:
дата - тип сла - упражнение - кол-во полетов - время - ...
14.08.2014 - Nevada - Парение в ДВП - 2 - 0 - 57 - ... - Юца (вост.)
или
25.11.2012 - Блюз - Посадка в цель - 9 - 0 - 03 - ... - Коломенское
То есть один летный день - одна запись. Если были разные упражнения, записывается наиболее значимое, а кол-во полетов - суммарное.
дата - тип сла - упражнение - кол-во полетов - время - ...
14.08.2014 - Nevada - Парение в ДВП - 2 - 0 - 57 - ... - Юца (вост.)
или
25.11.2012 - Блюз - Посадка в цель - 9 - 0 - 03 - ... - Коломенское
То есть один летный день - одна запись. Если были разные упражнения, записывается наиболее значимое, а кол-во полетов - суммарное.