SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.
Добавлено: 24 мар 2008 16:17
В Мысхако в субботу на СОЛ Синерджи-3 я сделал следующие упражнения СИВ:
1.B-срыв (2 раза). Режим порадовал. Вход в режим плавный, ровный, без существенного заброса назад. Снижение ровное, эффективное, купол в режиме сверх стабильный, никаких колебаний ни по крену, ни по тангажу, ни по курсу. Никаких намеков на искривление крыла! Выход с минимальным разгонным клевочком градусов 25! При быстром отпускании B-ряда перехода в парашютирование не произошло. За время выполнения режима параплан с курса не ушел ни на градус. Оценка безопасности: Моцарт-2.
2.Глубокая спираль. Режим делал у склона всего на 300 метрах высоты, поэтому после 1 витка отпустил клеванту, параплан немедленно начал выходить из режима. Клевок был скомпенсирован, сложения не произошло. Тестирование этого режима буду повторять на большой высоте. Пока что предварительная оценка: Моцарт-2.
3.Асимметричный срыв потока на полной скорости. Купол сорвался без подмотки клеванты на руку. Однако, чувствуется, что если недотянуть до низу 5-7 сантиметров, купол в срыв не уйдет. Клеванты настроены так, что срыв происходит только на полном ходу клевант. При развитии асимметричного срыва в негативную спираль, купол самопроизвольно из срыва вышел прямо на зажатой клеванте, затем снова вошел в повторный срыв. С одной стороны, это хорошо, потому что пока не дотянешь клеванты до крайнего положения, не сорвешь. Но с другой стороны, это может быть опасно при выполнении полного срыва потока без подмотанных клевант - отпускание клевант на грани срыва при неудачной попытке выполнить задний свал, может привести к уходу купола под ноги и попаданию пилота в купол. Очевидно, для гарантии безопасного выполнения полного срыва будет требоваться обязательная подмотка клевант на руки, хотя бы виток. Развитие негативной спирали происходило необычно, более похоже на вертолет, совмещенный с винговерами. Я не почувствовал особого движения по спирали спиной вперед, зато почувствовал раскрутку вокруг своей оси. При этом, на не сорванной консоли наблюдались асимметричные сложения! Ну а раскачка по крену в этом вертолете получилась из-за того, что купол периодически выходил из асимметричного срыва и снова в него входил. Исходя из этого следует предположить, что при выполнении асимметричного срыва с подмотанным витком клеванты на руку, выход из срыва при развитии негативной спирали будет предотвращен, тем самым будет устранена причина раскачки и вместо вертолета в винговере будет обычная негативная спираль. Думаю, что даже при подмотке клеванты на руку, купол будет более склонен к вертолету, чем к негативной спирали — сказывается высокое аэродинамическое качество и удлинение купола. Купол выходит из режима сам, клевок был АСИММЕТРИЧНО скомпенсирован, никакой опасности я не заметил. Галстуки не завязались. При выполнении всего режима потеря высоты составила 90 метров. Оценка безопасности: Моцарт-3.
4.Асимметричное сложение. При вытягивании половины А-ряда складывается 70% крыла, что достаточно много. Оставшиеся 30% позволяют скомпенсировать асимметрию и удерживать курс полета без входа в авторотацию, однако чувствуется, что до срыва рабочей консоли не так уж и далеко — пилот не имеет права на этом куполе совершить ошибку перекомпенсации — и так всего 30% крыла осталось! При отпускании удерживаемой асимметрии, крыло раскрывается само и полностью, при этом мягко, плавно и равномерно. Никаких клевков. Других особенностей не обнаружено. Оценка: Моцарт-2.
5.Фронталка. Всё как обычно, равномерный подворот передней кромки, достаточно быстрое раскрытие. Совсем небольшая потеря высоты — ну может метров 8, купол как летел в заданном направлении до фронталки, так и продолжил лететь тем же курсом после выхода. Разгонный клевочек совсем небольшой и полностью безопасный. Оценка: Моцарт-2.
6.Бабочка (в стадии тестирования).
7.Полный срыв потока (в стадии тестирования).
8.Винговеры (в стадии тестирования).
9.Парашютирование (в стадии тестирования).
10.Уши. Очень интересная особенность: сложенные уши надежно фиксируются. Это позволяет отпустить ушные стропы, и на ушах нормально управлять куполом клевантами. При необходимости разложить уши, нужно переместить бегающие по свободному концу ушные мольи вверх, затем прокачать каждое ухо клевантами. Оценка: Моцарт-4.
В связи с тем, что плохие модераторы меня забанили на параплан.ру, дайте там ссылку на этот мой тест-драйв.
1.B-срыв (2 раза). Режим порадовал. Вход в режим плавный, ровный, без существенного заброса назад. Снижение ровное, эффективное, купол в режиме сверх стабильный, никаких колебаний ни по крену, ни по тангажу, ни по курсу. Никаких намеков на искривление крыла! Выход с минимальным разгонным клевочком градусов 25! При быстром отпускании B-ряда перехода в парашютирование не произошло. За время выполнения режима параплан с курса не ушел ни на градус. Оценка безопасности: Моцарт-2.
2.Глубокая спираль. Режим делал у склона всего на 300 метрах высоты, поэтому после 1 витка отпустил клеванту, параплан немедленно начал выходить из режима. Клевок был скомпенсирован, сложения не произошло. Тестирование этого режима буду повторять на большой высоте. Пока что предварительная оценка: Моцарт-2.
3.Асимметричный срыв потока на полной скорости. Купол сорвался без подмотки клеванты на руку. Однако, чувствуется, что если недотянуть до низу 5-7 сантиметров, купол в срыв не уйдет. Клеванты настроены так, что срыв происходит только на полном ходу клевант. При развитии асимметричного срыва в негативную спираль, купол самопроизвольно из срыва вышел прямо на зажатой клеванте, затем снова вошел в повторный срыв. С одной стороны, это хорошо, потому что пока не дотянешь клеванты до крайнего положения, не сорвешь. Но с другой стороны, это может быть опасно при выполнении полного срыва потока без подмотанных клевант - отпускание клевант на грани срыва при неудачной попытке выполнить задний свал, может привести к уходу купола под ноги и попаданию пилота в купол. Очевидно, для гарантии безопасного выполнения полного срыва будет требоваться обязательная подмотка клевант на руки, хотя бы виток. Развитие негативной спирали происходило необычно, более похоже на вертолет, совмещенный с винговерами. Я не почувствовал особого движения по спирали спиной вперед, зато почувствовал раскрутку вокруг своей оси. При этом, на не сорванной консоли наблюдались асимметричные сложения! Ну а раскачка по крену в этом вертолете получилась из-за того, что купол периодически выходил из асимметричного срыва и снова в него входил. Исходя из этого следует предположить, что при выполнении асимметричного срыва с подмотанным витком клеванты на руку, выход из срыва при развитии негативной спирали будет предотвращен, тем самым будет устранена причина раскачки и вместо вертолета в винговере будет обычная негативная спираль. Думаю, что даже при подмотке клеванты на руку, купол будет более склонен к вертолету, чем к негативной спирали — сказывается высокое аэродинамическое качество и удлинение купола. Купол выходит из режима сам, клевок был АСИММЕТРИЧНО скомпенсирован, никакой опасности я не заметил. Галстуки не завязались. При выполнении всего режима потеря высоты составила 90 метров. Оценка безопасности: Моцарт-3.
4.Асимметричное сложение. При вытягивании половины А-ряда складывается 70% крыла, что достаточно много. Оставшиеся 30% позволяют скомпенсировать асимметрию и удерживать курс полета без входа в авторотацию, однако чувствуется, что до срыва рабочей консоли не так уж и далеко — пилот не имеет права на этом куполе совершить ошибку перекомпенсации — и так всего 30% крыла осталось! При отпускании удерживаемой асимметрии, крыло раскрывается само и полностью, при этом мягко, плавно и равномерно. Никаких клевков. Других особенностей не обнаружено. Оценка: Моцарт-2.
5.Фронталка. Всё как обычно, равномерный подворот передней кромки, достаточно быстрое раскрытие. Совсем небольшая потеря высоты — ну может метров 8, купол как летел в заданном направлении до фронталки, так и продолжил лететь тем же курсом после выхода. Разгонный клевочек совсем небольшой и полностью безопасный. Оценка: Моцарт-2.
6.Бабочка (в стадии тестирования).
7.Полный срыв потока (в стадии тестирования).
8.Винговеры (в стадии тестирования).
9.Парашютирование (в стадии тестирования).
10.Уши. Очень интересная особенность: сложенные уши надежно фиксируются. Это позволяет отпустить ушные стропы, и на ушах нормально управлять куполом клевантами. При необходимости разложить уши, нужно переместить бегающие по свободному концу ушные мольи вверх, затем прокачать каждое ухо клевантами. Оценка: Моцарт-4.
В связи с тем, что плохие модераторы меня забанили на параплан.ру, дайте там ссылку на этот мой тест-драйв.