Страница 1 из 1

Впечатления от полетов в Гаграх 26-29 августа 2009

Добавлено: 01 сен 2009 22:38
Тюшин Вадим
Дорога на машине (от Юцы):
Можно выделить два маршрута: Пятигорск – Армавир – Кропоткин – Краснодар – Горячий ключ – Джугба – Туапсе и далее по берегу моря через Сочи и Адлер и Пятигорск – Армавир – Майкоп – Туапсе. Первый путь длиннее примерно на 150 км, но там дорога хорошая. Второй путь короче, но перед Туапсе нужно пройти перевал с перепадом высоты около 200 метров по ОЧЕНЬ пыльной щебеночной дороге.
От Туапсе до Сочи в километрах немного, но ехать приходится по серпантину не более чем на третьей передаче, а местами и на второй. Серпантин лучше проходить днем. Ночью при свете фар ехать там весьма утомительно.
От Адлера до границы двигаемся по указателям на населенный пункт ‘Веселое’. Это не более 10 км. В Веселом граница. Далее по главной и единственной дороге еще 10-12 км и мы в Гаграх.

Проезд границы:
В целом без проблем. Нездоровую бдительность никто из погранцов не проявляет. Проход по внутрироссийскому паспорту. Если едешь на машине, то дополнительно показываешь права и ПТС. Досмотр чисто символический. Подходят, спрашивают есть ли оружие. Если отвечаешь что ‘нет’, то просят открыть багажник и не увидя сверху пулемета идут дальше. Если отвечаешь, что оружие имеется, и сразу поясняешь, что речь идет о туристическом ТОПОРЕ, то шутка принимается с улыбкой и в багажник могут даже не заглянуть.
Абхазы вообще ничего не требуют кроме как чисто символически показать паспорт. Единственное чего хотят – это чтобы вы оформили их обязательную страховку от несчастных случаев. Цена вопроса = 200 руб.
Очередь на границе непредсказуема. Подгадывать проезд ночью нет смысла так как ‘хитрых’ много и может запросто получиться так, что ночью будет очередь, а днем окажется свободно.
В целом на переход границы можно потратить от 30-40 мин до 2-3 часов в зависимости от наличия очереди. Однако сильно расслабляться не надо. Правосудие не спит. При нас на Российской таможне была завернута дама по невыплаченному кредиту.

Езда по Абхазии:
По сравнению с Российской стороной машин очень немного. Могут быть проблемы с бензином. Поэтому, чтобы не толкаться в очередях на тамошних заправках, лучше заправиться ‘под пробочку’ на Российской стороне. Местные парапланеристы предупреждали, что в машине в открытую ничего лучше не оставлять. За оставленный в салоне сотовый телефон в придачу к телефону можно еще запросто лишиться и стекла.

Проживание:
На момент нашего приезда (26-29 августа) предложение квартир существенно превышало спрос. Местные говорили, что в середине лета народа больше, но нас это не коснулось. Цены от 200 до 2000 руб в сутки в зависимости от комфорта. В среднем койко-место с душем и туалетом на улице в частном секторе стоили 300-350 руб в сутки с человека.

Кормежка:
Кафешек много. Очередей нет. От жилья до ближайшего кафе в среднем не более 100 м. Цена обеда с шашлыком из осетринки и прочими вкусностями (без спиртного) 300-350 руб. Если надо просто поесть, то легко вписываешься в 150-200 руб.

Общая организация полетов:
В прошлые сезоны процессом рулил клуб “Пеликан”. Сейчас ситуация непонятна. В клубе произошла революция. В кафешке Пеликана сидят какие-то странные женщины, совершенно не ориентирующиеся в парапланерной теме. Люди, начинавшие раскручивать полеты в Гаграх, из Пеликана ушли (или, возможно, их ушли).
Мы состыковались с Александром (из числа ушедших из Пеликана). Он обеспечил нам завоз на старт и дал необходимые консультации по особенностям полетов. В целом впечатления о человеке положительные. Попутно было сказано, что к следующему сезону они планируют сформировать новый клуб. Телефоны есть. Приедем, созвонимся…

Завоз на старт:
Для заезда на старт в принципе можно нанять любого таксиста, но лучше стыковаться с местными парапланеристами, так как они подскажут по погоде. С нас брали 1200 руб за заезд 1 машины. В жигули вмещается 3 пилота с крыльями. Подъем наверх на машине занимает около 40 мин. Подняться на старт пешком за разумное время не реально.

Полеты:
Высота старта над морем примерно 1600 м. Место старта – чистая и ровная площадка в лесу, заканчивающаяся уклоном, переходящим в отвесный обрыв. Ближайший аналог из облетанных мест – это старт в Одинке (Вяжи). Если старт у пилота отработан нормально, то все просто: поднял купол и понесся на взлет. Если есть заморочки, то у ‘недопилота’ от большой высоты обрыва и леса под стартом могут запросто заиграть нервишки и далее все станет грустно. Таксист на вершине нашего улета обычно не ждет. Поэтому заехавшие или улетают, или долго-долго ждут подъема следующей группы, чтобы спуститься на привезшем группу таксисте.
Ветра на старте практически нет. Однако дуть может как лоб, так и в спину. Поэтому стартуем исключительно ‘прямым стартом’ и решительно мчимся на взлет, при необходимости подбадривая себя воплем ‘банзай!!!’.
После взлета при нормальной погоде летим по ущелью в молоке. По словам местных пилотов, термичка иногда проявляется, но это бывает очень редко. Так что летим не особенно заботясь о пилотировании и даже позволяем себе достать фотоаппарат и щелкать все, что на глаза попадется.
Основной нюанс – летать можно только утром ориентировочно в период от 8:30 до 11:30. Совсем рано утром слив. Позже днем морской бриз на склонах горы ниже старта формирует облака, полностью закрывающие море. Местные тандемщики, летая днем, стартуют в облака и летят в них по GPS. В принципе и мы так можем, но, честно говоря, не хочется.
Очень красиво лететь, когда облака уже появились, но море еще не закрыто полностью. Можно пролететь над формирующимся облаком или практически вплотную по его краю. Болтанка отсутствует. На облаке можно увидеть свою тень в радужном круге.
К береговой черте подлетаем на высоте около 800 м. Далее или просто катаемся туда-сюда пока высота есть, или крутим СИВ в зависимости от настроения и желания. Если требуется лодка на воде, то она организуется местными парапланеристами без проблем, но за отдельную плату.
Приземление на городской пляж. Людей на пляже немного. Располагаются они преимущественно у воды. Приземлиться же на полосу пляжа между людьми и набережной шириной в 20-40 м и длиной в несколько км у пилота, успешно освоившего упражнение ‘посадка в цель’ трудностей вызвать не должно.
Единственный нюанс: пилот должен по возможности быстро определить с большой высоты (высота подхода к пляжу 800 м) запланированное место сбора группы, чтобы после приземления не пришлось бы долго идти к нему по земле по солнцепеку. Можно забить координаты точки сбора в GPS, но лучше запомнить на пляже характерные ориентиры и лететь по ним. Безусловно, если на пляже есть встречающий инструктор, а у пилота рация не только имеется, но и работает, то поиск места сбора существенно облегчается.
После приземления складываем купол и, если время позволяет, то ничто не мешает быстро ополоснуться в море перед следующим подъемом на гору. При нормальной организации завоза и стартах без заморочек за утро можно успеть сделать по два полета.

Требования к оборудованию:
Параплан, подвеска, запаска и нормальная одежда – это понятно без комментариев. Обращаю внимание, что у всех должны быть рации. Наличие индивидуальной аптечки в подвеске приветствуется.

Культурная программа:
Полеты начинаются в 8:00 и завершаются к 11:00-11:30. Далее свободное время. Можно после разбора полетов остаться загорать на пляже. Можно поехать на организованную экскурсию. Предложений масса. Абхазия – страна относительно небольшая. При наличии машины, можно и самим куда-либо съездить. Интересных и красивых мест очень много. Перечислять не буду. Кто в следующее лето туда с нами поедет – сам все увидит.

Требования к квалификации пилотов:
Полеты на уровне не ниже второго спортивного разряда. То есть уверенно освоенное парение в динамике.

Re: Впечатления от полетов в Гаграх 26-29 августа 2009

Добавлено: 30 ноя 2009 09:38
Тюшин Вадим
Парапланерная фирма ParaGagra. Обращаемся ко всему летающему контенгенту, пилотам выходного дня, пилотам спортсменам, лётным школам и клубам. Фирма ParaGagra ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ В ГАГРА НА ПОЛЁТЫ ПРИ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ. Мы открылись и находимся в Гагра наш офис находится на територии Дома отдыха НАРТА. Приглашенние ко всем парапланерным школам и клубам. Приглошаем организованные группы парапланеристов для проведенния дальнейшего обученния пилотов в горах и над морем. Будем сопровождать документальной поддержкой, предостовляем класс для разбора полётов. А так же есть техника в аренду в точности: парапланы, приборы,подвесные системы, запаски карабины. Всем будут предоставлятся спасжилеты. Подготавливается к открытию прапланерный магазин. Складское помещенние для храннения парапланов предоставляется. В наличии клуба открывается кафе с доступом в интернет. Клуб занимается расселеннием пилотов по предворительной заявке а так же встречей и проводами в азрапорт, ж/д вогзал, граница. При клубе есть машина для подьёма пилотов на гору. Для пилотов с налётом часов уже боллее 100 будут организованны выезды в такие места как оз. Ритца с маршрутными полётами. Пилоты все маршруты будут разрабатыватся при вашей поддержке так что все вопросы и пожеланния на наш сайт в форум http://www.Para-Gagra.ru или http://www.ParaGagra.com Мы начали работать и ждём вас круглый год. Телефоны МТС +79882377452 Мегафон +79282423577 Андрей Вандам vandam06@inbox.ru Аквафон +79409909358 +79261749648. mail 5067313@mai.ru Алексей. +79409995519 Саня Барциц.

------------------------------------------------------
Источник: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=686341