Про одежку для учебных полетов зимой.
Добавлено: 22 дек 2008 23:33
Речь пойдет не о безопасности, а о том как зимой на учебных полетах не мерзнуть.
1) Если чувствуешь, что начинаешь подмерзать,..
То лучше не скукоживаться и не превращаться в заледеневающую статую, а наоборот максимально активно двигаться. Например помогать товарищам расправлять купола не шагом, а бегом. Наконец просто на горку раз-другой-третий забежать и спуститься.
Так устроен человечий организм, что когда ему холо-д-д-д-но, он начинает на уровне рефлексов сжимать тельце, чтобы тепло экономить. Посреди тайги и вдали от жилья это логично, но мы-то знаем, что через 2-3 часа гарантированно будем в тепле. Значит внутреннюю энергию можно не экономить. Значит шевелимся максимально активно, разогреваем организм и снова продолжаем радоваться жизни.
2) Обувь должна быть теплой и непромокаемой.
Если хоть чуток ноги подмерзли, то за ними моментально вымораживается все тельце. Поэтому теплые носки приветствуются. Если одной пары мало, то ничто не мешает надеть две. Если к вечеру чувствуешь, что задние лапки всё равно подмерзли, то это должно быть серьезным основанием задуматься о смене ботинок к следующему летному дню.
Если летаешь в берцах, то, чтобы они не подмокали, их следует хорошенько промазывать гуталином. Правильнее это делать не непосредственно перед выходом, а с вечера, чтобы за ночь гуталин успел впитаться в кожу. Еще старая туристическая фишка: вскипятить свиной жир и промазать ботинки ГОРЯЧИМ жиром. Вся хитрость в том, что жир должен быть почти кипящим. Тогда он хорошо впитывается в кожу ботинок и надежно отталкивает воду.
3) Снег категорически не имеет права забиваться под брюки.
Зимой бывают сугробы. На полетах частенько случается по ним не только ходить, но и бегать, и прыгать.
Если летаешь в берцах, то штаны обязательно заправляются в ботинки и в течении дня следует контролировать чтобы они оттуда не выбивались.
Если летаешь в ханвагах или в чем-то еще, во что штаны не заправить, то подходи к вопросу творчески помня, что как только снег попадет под штаны, то он там сразу начнет таять и мочить ноги. И никакая пропитка самих ботинок в этом случае не спасет. Один из вариантов решения этой проблемы: капроновые чулки-гетры по типу тех, в чем туристы зимой по лесам лазят.
4) Хорошо, когда одежек двое.
Нечто легкое, но крепкое в чем собственно тренируешься и хорошая ТЕПЛАЯ шубка в чем стоишь отдыхаешь. Лично я зимой летаю (точнее сотворяю учебно-показные прыги) в легкой брезентушке + свитер, а стою отдыхаю (точнее инструкторю и руковожу полетами) в теплой МЕХОВОЙ куртке.
Если одежка одна и она легкая, то в ней запросто можно померзнуть как только выстегнулся из подвески и перестал активно бегать. Если она теплая, то бегать в горку будет трудно так как теплая одежка часто еще и тяжелая. А еще в теплом бегать элементарно жарко. А раз жарко, значит быстро вспотел. А если вспотел и затем остановился, то моментально остыл, промок и замерз со всеми вытекающими отсюда сопливыми последствиями. Поэтому правильнее бегать в чем-то легком, а отдыхать в чем-то теплом.
5) После окончания полетов.
Если опасаешься, что ботинки за день могут подмокнуть, то не поленись взять с собой сменные носки и еще одну пару обуви.
1) Если чувствуешь, что начинаешь подмерзать,..
То лучше не скукоживаться и не превращаться в заледеневающую статую, а наоборот максимально активно двигаться. Например помогать товарищам расправлять купола не шагом, а бегом. Наконец просто на горку раз-другой-третий забежать и спуститься.
Так устроен человечий организм, что когда ему холо-д-д-д-но, он начинает на уровне рефлексов сжимать тельце, чтобы тепло экономить. Посреди тайги и вдали от жилья это логично, но мы-то знаем, что через 2-3 часа гарантированно будем в тепле. Значит внутреннюю энергию можно не экономить. Значит шевелимся максимально активно, разогреваем организм и снова продолжаем радоваться жизни.
2) Обувь должна быть теплой и непромокаемой.
Если хоть чуток ноги подмерзли, то за ними моментально вымораживается все тельце. Поэтому теплые носки приветствуются. Если одной пары мало, то ничто не мешает надеть две. Если к вечеру чувствуешь, что задние лапки всё равно подмерзли, то это должно быть серьезным основанием задуматься о смене ботинок к следующему летному дню.
Если летаешь в берцах, то, чтобы они не подмокали, их следует хорошенько промазывать гуталином. Правильнее это делать не непосредственно перед выходом, а с вечера, чтобы за ночь гуталин успел впитаться в кожу. Еще старая туристическая фишка: вскипятить свиной жир и промазать ботинки ГОРЯЧИМ жиром. Вся хитрость в том, что жир должен быть почти кипящим. Тогда он хорошо впитывается в кожу ботинок и надежно отталкивает воду.
3) Снег категорически не имеет права забиваться под брюки.
Зимой бывают сугробы. На полетах частенько случается по ним не только ходить, но и бегать, и прыгать.
Если летаешь в берцах, то штаны обязательно заправляются в ботинки и в течении дня следует контролировать чтобы они оттуда не выбивались.
Если летаешь в ханвагах или в чем-то еще, во что штаны не заправить, то подходи к вопросу творчески помня, что как только снег попадет под штаны, то он там сразу начнет таять и мочить ноги. И никакая пропитка самих ботинок в этом случае не спасет. Один из вариантов решения этой проблемы: капроновые чулки-гетры по типу тех, в чем туристы зимой по лесам лазят.
4) Хорошо, когда одежек двое.
Нечто легкое, но крепкое в чем собственно тренируешься и хорошая ТЕПЛАЯ шубка в чем стоишь отдыхаешь. Лично я зимой летаю (точнее сотворяю учебно-показные прыги) в легкой брезентушке + свитер, а стою отдыхаю (точнее инструкторю и руковожу полетами) в теплой МЕХОВОЙ куртке.
Если одежка одна и она легкая, то в ней запросто можно померзнуть как только выстегнулся из подвески и перестал активно бегать. Если она теплая, то бегать в горку будет трудно так как теплая одежка часто еще и тяжелая. А еще в теплом бегать элементарно жарко. А раз жарко, значит быстро вспотел. А если вспотел и затем остановился, то моментально остыл, промок и замерз со всеми вытекающими отсюда сопливыми последствиями. Поэтому правильнее бегать в чем-то легком, а отдыхать в чем-то теплом.
5) После окончания полетов.
Если опасаешься, что ботинки за день могут подмокнуть, то не поленись взять с собой сменные носки и еще одну пару обуви.