SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Моцарт
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03 дек 2007 13:33
Начал летать: 0
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Моцарт »

В Мысхако в субботу на СОЛ Синерджи-3 я сделал следующие упражнения СИВ:

1.B-срыв (2 раза). Режим порадовал. Вход в режим плавный, ровный, без существенного заброса назад. Снижение ровное, эффективное, купол в режиме сверх стабильный, никаких колебаний ни по крену, ни по тангажу, ни по курсу. Никаких намеков на искривление крыла! Выход с минимальным разгонным клевочком градусов 25! При быстром отпускании B-ряда перехода в парашютирование не произошло. За время выполнения режима параплан с курса не ушел ни на градус. Оценка безопасности: Моцарт-2.

2.Глубокая спираль. Режим делал у склона всего на 300 метрах высоты, поэтому после 1 витка отпустил клеванту, параплан немедленно начал выходить из режима. Клевок был скомпенсирован, сложения не произошло. Тестирование этого режима буду повторять на большой высоте. Пока что предварительная оценка: Моцарт-2.

3.Асимметричный срыв потока на полной скорости. Купол сорвался без подмотки клеванты на руку. Однако, чувствуется, что если недотянуть до низу 5-7 сантиметров, купол в срыв не уйдет. Клеванты настроены так, что срыв происходит только на полном ходу клевант. При развитии асимметричного срыва в негативную спираль, купол самопроизвольно из срыва вышел прямо на зажатой клеванте, затем снова вошел в повторный срыв. С одной стороны, это хорошо, потому что пока не дотянешь клеванты до крайнего положения, не сорвешь. Но с другой стороны, это может быть опасно при выполнении полного срыва потока без подмотанных клевант - отпускание клевант на грани срыва при неудачной попытке выполнить задний свал, может привести к уходу купола под ноги и попаданию пилота в купол. Очевидно, для гарантии безопасного выполнения полного срыва будет требоваться обязательная подмотка клевант на руки, хотя бы виток. Развитие негативной спирали происходило необычно, более похоже на вертолет, совмещенный с винговерами. Я не почувствовал особого движения по спирали спиной вперед, зато почувствовал раскрутку вокруг своей оси. При этом, на не сорванной консоли наблюдались асимметричные сложения! Ну а раскачка по крену в этом вертолете получилась из-за того, что купол периодически выходил из асимметричного срыва и снова в него входил. Исходя из этого следует предположить, что при выполнении асимметричного срыва с подмотанным витком клеванты на руку, выход из срыва при развитии негативной спирали будет предотвращен, тем самым будет устранена причина раскачки и вместо вертолета в винговере будет обычная негативная спираль. Думаю, что даже при подмотке клеванты на руку, купол будет более склонен к вертолету, чем к негативной спирали — сказывается высокое аэродинамическое качество и удлинение купола. Купол выходит из режима сам, клевок был АСИММЕТРИЧНО скомпенсирован, никакой опасности я не заметил. Галстуки не завязались. При выполнении всего режима потеря высоты составила 90 метров. Оценка безопасности: Моцарт-3.

4.Асимметричное сложение. При вытягивании половины А-ряда складывается 70% крыла, что достаточно много. Оставшиеся 30% позволяют скомпенсировать асимметрию и удерживать курс полета без входа в авторотацию, однако чувствуется, что до срыва рабочей консоли не так уж и далеко — пилот не имеет права на этом куполе совершить ошибку перекомпенсации — и так всего 30% крыла осталось! При отпускании удерживаемой асимметрии, крыло раскрывается само и полностью, при этом мягко, плавно и равномерно. Никаких клевков. Других особенностей не обнаружено. Оценка: Моцарт-2.

5.Фронталка. Всё как обычно, равномерный подворот передней кромки, достаточно быстрое раскрытие. Совсем небольшая потеря высоты — ну может метров 8, купол как летел в заданном направлении до фронталки, так и продолжил лететь тем же курсом после выхода. Разгонный клевочек совсем небольшой и полностью безопасный. Оценка: Моцарт-2.

6.Бабочка (в стадии тестирования).

7.Полный срыв потока (в стадии тестирования).

8.Винговеры (в стадии тестирования).

9.Парашютирование (в стадии тестирования).

10.Уши. Очень интересная особенность: сложенные уши надежно фиксируются. Это позволяет отпустить ушные стропы, и на ушах нормально управлять куполом клевантами. При необходимости разложить уши, нужно переместить бегающие по свободному концу ушные мольи вверх, затем прокачать каждое ухо клевантами. Оценка: Моцарт-4.

В связи с тем, что плохие модераторы меня забанили на параплан.ру, дайте там ссылку на этот мой тест-драйв.

Leviafan
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 дек 2007 14:24
Начал летать: 2007
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Leviafan »

Может протестируешь Тайран-2?? 8)
Сейчас актуальное крыло :P
Быть человеком - быть в ответе за всё!

Аватара пользователя
Моцарт
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03 дек 2007 13:33
Начал летать: 0
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Моцарт »

Leviafan писал(а):Может протестируешь Тайран-2?? 8)
Сейчас актуальное крыло :P
Дай ссылку на его характеристики. Есть ли у него тест DHV?

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Данные на Тайран-2 от Кравченко...

Сообщение Тюшин Вадим »

выложены отдельной темой:
viewtopic.php?f=2&t=87&p=308#p308
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Paraplanix

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Paraplanix »

Дай ссылку на его характеристики. Есть ли у него тест DHV?
Зачем же тебе тест DHV. Человек же ясно говорит, что хочет, чтобы это крыло сертифицировалось по тесту МОЦАРТА!

Аватара пользователя
Моцарт
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03 дек 2007 13:33
Начал летать: 0
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Моцарт »

Одна система сертификации не исключает другую. Мне DHV не нужен, я просто спросил - есть или нет. И не получил ответа.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Тюшин Вадим »

Насколько я знаю, DHV тестирования ни первый, ни второй Тайраны не проходили и в обозримом будущем проходить не планируют.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Моцарт
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03 дек 2007 13:33
Начал летать: 0
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Моцарт »

Какие-то странные характеристики...
С одной стороны низкая скорость, характерная для стандатров, с другой стороны неплохое удлинение... Поразила высокая скорость снижения при низкой максимальной скорости. Наверное аэродинамическое качество пикирует вниз как и сам купол.

Paraplanix

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Paraplanix »

Интересно, с чего ты взял, что 1.1 мс это большая скорость снижения? Для такого маленького удлинения как 5,22 это очень приличный результат! Думаю что у Синержи, на балансировочной скорости, снижение составит не меньше 1.2 мс.

Аватара пользователя
Моцарт
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03 дек 2007 13:33
Начал летать: 0
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Моцарт »

По-моему эта поделка ничем примечательным не будет отличаться и вряд ли меня заинтересует.
После моего многолетнего опыта полетов на DHV 2-3.
Ну если попадется в руки экземпляр - тест-драйв опубликую.
Я тут в субботу на Атисе рассекал... Непривычно. :-)
С ходу без тестов даю ему DHV-1.

igor
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 мар 2008 07:56
Начал летать: 1986

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение igor »

> Я тут в субботу на Атисе рассекал... Непривычно.
С ходу без тестов даю ему DHV-1.

А в чем заключается "непривычность"? И, я думаю, это был ATIS первый?
DHV после тестов дал только 1-2 :)
P.S. Приглашаю в Кировск - организуем тесты многих других крыльев из этого семейства :)

Аватара пользователя
Моцарт
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03 дек 2007 13:33
Начал летать: 0
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: SOL Synergy-3. Тест-драйв Моцарта.

Сообщение Моцарт »

Тест-драйв Моцарта. SOL Synergy-3. (печатается с сокращениями)
Мысхако, 19 мая 2007г
Великовечное, 26 июля 2008г
Тестировался размер L. Загрузка 107 кг - ближе к концу вилки.
Развивающийся холодный фронт, температура воздуха +35, ветер 1-3 метра в секунду.
7.Полный срыв потока (задний свал). В связи с тем, что клеванты имеют большой ход, чтобы безопасно сделать полный срыв потока, нужно обязательно подмотать один виток на руки. Иначе есть реальный риск попасть в купол — при попытке выполнить полный срыв потока без подмотанных клевант, купол выводится на грань срыва, срывается, и склонен к самопроизвольному выходу из режима, что не очень хорошо для безопасности. Однако, подмотав виточек клевант на руки, опытный пилот может гарантировать безопасное выполнение полного срыва потока. В срыве параплан ведет себя довольно резко — в отличие от других куполов, которые в срыве делают колебяния только по тангажу, Синерджи-3 в срыве одновременно делает резкие колебания еще и по крену, что не очень приятно. Сразу после срыва потока динамический удар, вырывающий клеванты вверх, наступает на удивление быстро — не через 1.5 секунды, а уже через 0.5 секунды! При этом, тянуть клеванты вниз достаточно тяжело. Есть риск, что пилот не осилит дотягивание клевант до самого низу или не успеет выпрямить напряженные руки строго вниз — тогда пилота ждет мало хорошего. Если на других куполах после динамического удара клеванты ослабевают в срыве, то на Синерджи-3 в течение всего срыва клеванты очень сильно пытаются вернуться в верхнее положение, руки устают удерживать полный срыв потока. После отпускания клевант, параплан моментально выходит из режима. Так как на протяжении всего времени заднего свала купол колеблется по крену, то выход сопровождается сильным косым клевком, и если завяжется галстук, есть опасность очень быстрого перехода в авторотацию. Разгонный клевок средней амплитуды, безопасен, компенсации не требует. А вот асимметричная компенсация ухода в глубокую спираль очень важна. Оценка: Моцарт-3.
Полная версия тест-драйва здесь: http://amadey.tsrv.ru/testsols3.html

Ответить