"На каком основании вы тут летаете?" - спросил милицинер...

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

"На каком основании вы тут летаете?" - спросил милицинер...

Сообщение Тюшин Вадим »

Наверняка, многие из вас сталкивались на полётах с представителями различных органов. Летаете вы на своей площадке и вдруг приезжает «бобик». Из него выпрыгивают бравые сотрудники с автоматами на перевес и во главе со старшим подходят и задают вопросы.
Самый первый из которых:

- На каком основании вы тут летаете?

Что ответить? Как вести себя? Бояться? Оправдываться?

Нет!!!

Головы выше и:
1. На основании Конституции РФ
2. На основании Воздушного кодекса РФ
Т.е. имеем право выполнять полёты без уведомления в воздушном пространстве класса G - ФАП 138

Выжимка:
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Т.е. если вам не нужно диспетчерское сопровождение и не нужно аварийное оповещение, то и уведомлять не обязательно.

Полный текст ФАП 138 – http://airsport.ru/users/files/download7.html

- А техника зарегистрирована? Где документы на аппарат?

3. Не обязаны регистрировать и получать документы на аппарат. На основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения"
В котором говориться:
2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

Полный текст Приказа – http://airsport.ru/users/files/download9.html

- А пилотское (лицензия пилота)?

4. Я не обязан иметь пилотское. На основании ФАП 147 в котором говорится:
2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

Полный текст ФАП 147 – http://airsport.ru/users/files/download8.html

Вот на этих вот основаниях мы с вами и можем проводить свои полёты…

==========================================================
Прочитано здесь: http://airsport.ru/blogs/airsportclub/c ... yotah.html
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Ответить