Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Читаем конспект лекции. Если есть сложности и непонятности, то спрашиваем.
http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_02.htm
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

А до какой величины дырки на верхней поверхности крыла можно заклеивать рип-стопом?
И так же по стропам-максим размер бандажа, и на скольких стропах одновременно?
Вовремя раздавленный кузнечик увеличивает ресурс крыла, кстати.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Gven
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 янв 2009 12:18
Начал летать: 2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Gven »

su7bkl писал(а):А до какой величины дырки на верхней поверхности крыла можно заклеивать рип-стопом?
И так же по стропам-максим размер бандажа, и на скольких стропах одновременно?
Вовремя раздавленный кузнечик увеличивает ресурс крыла, кстати.
Порывы ткани до 30 мм.
Небольшие повреждения заклеиваются клейким капроном типа ‘репстоп’. Размер заплаты должен быть таким, чтобы ее границы были удалены от краев порыва ткани купола не менее, чем на 15 мм.

При починке верхней поверхности всегда накладывается ДВЕ заплаты: с внешней и с внутренней сторон. Давление воздуха внутри крыла значительно больше давления над крылом. Герметичность закрытия порыва обеспечивается заплатой, устанавливаемой с внутренней стороны крыла. ‘Верхняя’ заплата не несет силовой нагрузки, но нужна, для того чтобы аккуратно прикрыть края порыва и предотвратить его расширение.

Порывы ткани свыше 30 мм.
В зависимости от серьезности повреждения зашиваются пилотом самостоятельно или на фирме-производителе. При наложении заплаты место шва рекомендуется проклеивать мягким резиновым клеем типа ‘Момент’ для уменьшения утечек воздуха через отверстия, пробитые в ткани швейной иглой.©Тюшин

По поводу строп: Если при разрыве оплетки не повреждена силовая нить и в итоге оплетка сходится в одну точку,ставим бандаж 2-3 см,если не сходится то стропа под замену.

Разрушение оплетки у замков свободных концов обычно происходит из-за ее перетирания о скобу замка. Такую стропу нужно менять так как нельзя рассчитывать на то, что силовые нити при этом не пострадали.
На стропах нижнего яруса (длинных) 1-го и 2-го рядов строп не допускается более одного бандажа на одной стропе.
На остальных стропах не допускается более двух бандажей на одной стропе.©Тюшин

Общее количество бандажей на крыле зависит от инстинкта самосохранения пилота :wink:
Кошка мечтала о крыльях:ей хотелось попробовать летучих мышей.©.

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Анька, ты это как швея мотористка все знаешь или тоже коран читала?


А тогда еще такой вопрос. А какая одежда нашему (парапланерному или парашютному) пилоту самая оптимальная и почему? Ханваги я уже заменил на кеды-как советовали, и правда в них вес меньше-это я уже знаю.
Будьте всегда здоровы!

Alexand3r
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 дек 2008 14:42
Начал летать: 2008

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Alexand3r »

su7bkl писал(а):Анька, ты это как швея мотористка все знаешь или тоже коран читала?


А тогда еще такой вопрос. А какая одежда нашему (парапланерному или парашютному) пилоту самая оптимальная и почему? Ханваги я уже заменил на кеды-как советовали, и правда в них вес меньше-это я уже знаю.
может тогда сандали? они еще легче и в отличие от тапок, их потерять сложнее)))
Шел как-то добрый Маугли через поле и обнаружил слоненка в глубокой яме.
Слоненка вытащить не смог, но ямку засыпал, чтобы никто в нее больше не попал.

Аватара пользователя
Gven
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 янв 2009 12:18
Начал летать: 2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Gven »

su7bkl писал(а):Анька, ты это как швея мотористка все знаешь или тоже коран читала?


А тогда еще такой вопрос. А какая одежда нашему (парапланерному или парашютному) пилоту самая оптимальная и почему? Ханваги я уже заменил на кеды-как советовали, и правда в них вес меньше-это я уже знаю.
Да на фига одежда??? без нее ты считай скока килограмм в плюс получишь,так попу подвеской прикрыл и помчали))) правд зимой напряжно наверное,застудить можно что-ни-будь :lol:
Кошка мечтала о крыльях:ей хотелось попробовать летучих мышей.©.

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Да застудить это завсегда отогреть потом можно, а вот если стропа намотается-это уже ЧП!
Потому и спрашиваю-какую одежду надо, чтоб стропы не наматывать на что попало?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

В смысле цепляния строп отмечу, что очень плохи ботинки у которых шнурки на КРЮЧКАХ цепляются. Крючки маленькие, но если купол в воздухе сложился и стропа за такой крючек зацепилась, то освободить ее будет более чем затруднительно.

Если, тем не менее, так получилось, что купил ботинки с крючками, их можно спрятать под брюки или соорудить поверх них что-то типа гольфов.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

ВОТ ИМАННО!! Комбез, обязательно ХБ-летом дышит- не жарко, достаточно прочный, корманы удобно устроены-всегда все под рукой
и ничего ни за что не ЦЕПЛЯЕТСЯ. Специально обученный комбез для пилотов. Продается в р-не м. Динамо, по-моему около 700р. Правда штанишки на подтяжках-надо доработать.
Подтяжки выбросить и долее по размеру кормы персональной ушить или добавить.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Специально обученный комбез для пилотов. Продается в р-не м. Динамо, по-моему около 700р.
Магазин ТЕХНОАВИА.
Сайт: http://www.technoavia.ru
Адрес: Улица Красноармейская. Дом 12. Вход с торца дома в полуподвале.
Проезд: метро Аэропорт, последний вагон из центра. Дальше сами по адресу сообразите.

Магазин очень толковый. Кроме комбезов там можно купить и ботинки, и перчатки (правильные кожаные), и куртку теплую.

Комбезы есть нормальные лётные, состоящие из штанов и куртки. Покупать штаны и куртку можно по отдельности. Есть 'типа круто' где штаны и куртка - единое целое. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, но лично мне нравится, чтобы куртка и штаны были по отдельности.

Подтяжки от штанов выбрасывать не надо. Из них можно нашить на штанину петли для крепления прибора, чтобы он на разбеге с ноги не соскальзывал.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Вот иманно!! Перчатки кожанные, настоящие, тонкие, летние-просто кайф-летческие называются. И защита рук хорошая и передаются тонкие ощущения клевант, и не жарко
ПОТОМУ ЧТО ЛЕТНИЕ

Вадим, когда на Юцу отьезд? Ты не против взять меня снова с собой в машину-авось пригожусь?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Отмечу серьезный нюанс про перачтки. Для свободников это не критично, а тем, кто в перспективе собирается осваивать парамотор стоит задуматься. При полетах на моторе есть вероятность ПОЖАРА. В том числе и в воздухе. Преценденты были. Например вот:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=823067

КОЖАНЫЕ перчатки защищают руки. Путь не надолго, но защищают. Во всяком случае выстегнуться из подвески успеешь даже с горящим бензином на руках. Любая же синтетика и сама горит чудесно, и руки сжигает по полной программе.

Прочитано у А. М. Маркуши в книге "От винта":
------------------------------------------
Командир отряда был здоровеннейший мужик. Не красавец, прямо скажу, к тому же и не мастер художественного слова, но учить он умел. Учил на свой лад, и уроки его обладали, я бы сказал, убойной силой. В самом начале нашего курсантства, в пору, когда его не столько еще уважали, сколько боялись, он дал нам такое наставление: «Никогда ни на чем не летайте без перчаток». Сказал и стянул с руки потертую кожаную перчатку. У него были полусожженные руки. Зрелище, что говорить, не для слабонервных. С тех пор прошла, можно сказать, целая жизнь и я ни разу не взлетел ни на одном летательном аппарате с «босыми руками». Не знаю, как бог бережет летчиков, а вот кожаные перчатки — надежно берегут.
------------------------------------------
Саму книжку можно посмотреть у нас в библиотеке:
http://firstep.ru/library/library.htm
Вадим, когда на Юцу отьезд?
Сейчас сложно загадывать, но надеюсь на схему как прошлым летом:
первые две недели августа - Юца, третья неделя - Чегем, четвертая - Гагра.
Ты не против взять меня снова с собой в машину-авось пригожусь?
Буду только рад. :-)
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Ура-а-а! Вадим меня на Юцу берет.
А по поводу перчаток до конца уж:
-Почему пилотам с незапамятных пор выдается кожанное обмундирование
Штаны, куртка, перчатки. Раньше и шлемофон был и очки (стекло с кожей)
Именно по той причине, что кожа, кроме всего прочего-гибкость, долговечность-хорошо защищала от огня. До сих пор пилоты в своем гардеробе обновляют эти вещи через каждые 5 лет. Перчатки через 2 года. Штаны, правда можно брать или не брать-по желанию. На самом деле они не очень удобны в ношении (субьективное мнение).
Вся одежда -только ХБ. Но в последнее время решили сэкономить и начали выдавать и наполовину из пластмассы-красивая и не выцветает, но носить не возможно. Летом в кабине до 50 град.-на земле, пока кондишен не заработает. Есть аппараты где его вообще нет-только вентиляция. Через минут 40 прилетаешь и хоть выжимай, а если еще пластмассу оденешь....
Во-как.
А кто пользовал ларинги для радиостанции?
Интересует качество сигнала и удобство управления кнопкой прием\передача?
Думаю, лучше агрегата не найти для наших дел-вопрос качества.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

А кто пользовал ларинги для радиостанции?
У меня таких две. Есть покупная готовая гарнитура для Alinco. Этим летом наши ворчали, то меня в ней очень плохо слышно. Если микрофон лежит точно на гландах, то все нормально, но он оттуда легко съезжает и становится грустно.

Второй ларинг на нормальном авиационном шлеме ЗШ-7. Шлем мне радиофицировали в конторке www.dencom.ru Сначала работал нормально. Прошлым летом обнаружил, что где-то что-то коротит. Как рацию прицепляю - она сразу становится в передачу и отказывается быть 'на приеме'. Все никак руки не дойдут съездить туда на починялку + сделать пару доработок.

На шлеме специально просил установить кнопку-говорилку с выносом на палец. Мне сделали, но сказали, что это неудобно. Оказалось действительно так. Провода тонкие. Пропускаю под рукавом и запросто можно порвать. Нужно что-то потолще. Вторая беда специфически моторная. В левой руке газюлька. Одновременно туда же протаскиваю кнопку от рации. Неудобно. И кнопке, и газюльке на одной руке тесно. Совсем от кнопки отказываться не хочу так как на свободнике все супер, а для моторных полетов попрошу сделать еще одну кнопку на шлем куда-то в район левого уха. Скорлупу сверлить конено не нужно, а на липучке прицепить запросто.

Сам по себе шлем нравится. Тяжеловат, но наушники плотные и шум мотора разговаривать не мешает. А прошлым лету научился цеплять к нему видеокамеру - вообще супер.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Да, вспомнил твои проблемы. Я с большой вероятностью думаю, что у тебя проблема со штекером. До конца не входит в р\ст и потому коротит ее на передачу. Надо просто паяльник и пару штекеров-подобрать.
Ларинги, похоже, надо по принципу летческих-на резинке, но следить, чтоб не сьезжали-это всегда так было.
Кнопку надо на шлем выносить-это гораздо удобнее, хотя бы потому, что рука всегда помнит это место и кнопка никуда не денется. Но лучше, все-таки сверлить.
Ну камера у тебя была просто супер, вот еще бы ей прицел подвесить.
У меня КЕНВУД и ларинги продаются-правда цена совсем неправильная и по отзывам-их надо дорабатывать+ мне не нравится шнурок на палец-это извращение.
Посему думаю брать или ну их нафиг. Вообще -то рация вообще не так нужна в воздухе, но бывают моменты когда надо кого-то предупредить о сложностях.
Можно (РП-Саню), конечно законтрить на передачу, если он не против?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

К поднятому в теме "Аэродинамика" вопросу о парапланерных ушах:

На 'ушах' подъемная сила смотрит не вверх, а в стороны и НАТЯГИВАЕТ серединку купола делая ее более жесткой и значит чуток более летучей.

Крыло параплана имеет положительную крутку. То есть углы атаки на концах больше чем в серединке. С одной стороны положительная крутка крыла параплана увеличивает индуктивное сопротивление. С другой уменьшает складучесть. (Чтобы уши в полете не хлопали постоянно.)

Базовая форма крыла на виде спереди - окружность. Если ушки от базовой окружности опустить вниз, то они начинают растягивать серединку очень хорошо, но при этом, ясное дело, мы теряем в летучести так как ощуимая часть подъемной силы начинает работать не на подъем крыла, а на его растягивание. Наиболее ярко такая форма видна на крыле "Танго" Московской фирмы Параавис:
Изображение

Вопрос в зал:
Что будет если сделать крыло параплана более плоским? То есть поднять ушки над линией окружности? Плюс понятен. Большая часть подъемной силы начинает смотреть вверх и становится типа 'поднимающей'. А ни на что не нарвемся? Минусы есть?
Вложения
hpsc161_m.jpg
hpsc161_m.jpg (15.63 КБ) 25949 просмотров
hpsc160_m.jpg
hpsc160_m.jpg (14.73 КБ) 25949 просмотров
hpsc159_m.jpg
hpsc159_m.jpg (14.68 КБ) 25949 просмотров
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

А я знаю, а я знаю! Я сначала всех выслушаю, точнее высмотрю. "А давайте выслушаем начальника транспортного цеха"
Илья, ты живой? К барьеру!
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

На всякий случай-ушки я имел в виду те, которые поперек крыла. Владимир правильно понял.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

В Тибете обнаружены различные знаки и иероглфы лохматых годов, так вот есть там два таких знака
1-й копия рисунка 1-го (см фото выше) напоминающий параплан с ушами, означающий: устойчивый, но плохоуправляемый и 2-й знак-копия рисунка2 (см фото выше с прямым крылом), означающий: неустойчивый, но хорошо управляемый. У меня такое осюсение, что это как-то зависит одно от другого?
КАК ЗАВИСИТ?

Ну а что касается прочностных характеристик крыла смею предположить, что если крыло выпрямить и соответственно убрать силы растяжения боковые, то такое крыло будет склонно к фронтальным складываниям, "галстукам" и т.п. и это явление будет усугублено при применении акселя. Если затянуть триммера, то соответственно будет полегче.
Площадь купола можно уменьшить для того же веса, т.к. подьемная сила крыла будет выше потому как направлена целиком вверх. При этом получаем меньшее лобовое сопротивление купола.
В результате Y/Х=K, качество увеличивается.
Ну и если поиграться при этом профилями, то тоже можно кое что получить. А ЧТО?
Ну а если ему взрослые ушки наа верхнюю пласкость крыла установить, а не символические, то Владимир тут рубаху на пузе рвал, и обещал уменьшение индуктивного потока и соответственно еще увеличения качества.

А вот какова физика этого явления? Почему ушки на верхней плоскости уменьшают индуктивное сопротивление-мне как финансовому топ-менеджеру Лукойла обьясните?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Да, немаловажно, естественно при выпрямлении крыла, крыло будет более чувствительно к клевантом, т.е. расход клевант на тот же крен будет меньше и соответственно устойчивость крыла уменьшится.
Будьте всегда здоровы!

Ответить